Меню Хочешь стать профессионалом – умей учиться
Современно Перспективно Оперативно
Профобразование России и стран СНГ ЭЛ № ФС 77-54950
Возрастная категория сайта 16+
Назад » » »

ВШЭ: Среди популярных профессий в колледжах нет рабочих специальностей

ВШЭ: Среди популярных профессий в колледжах нет рабочих специальностей

Поделитесь новостью
Федеральные новости






Среди профессий, на которые обучают в лицеях и колледжах, с наибольшим конкурсом на место нет рабочих специальностей, следует из аналитического доклада, подготовленного Лабораторией исследований рынка труда НИУ ВШЭ совместно с Центром развития навыков и профессионального образования.

Самый высокий конкурс зафиксирован на бюджетные места по специальностям в области здравоохранения и медицинских наук, на инженерные специальности, а также на специальности, связанные с информационной безопасностью.

Промышленность испытывает самый большой кадровый голод среди отраслей экономики. На нее приходится четверть всех вакансий о найме сотрудников на портале "Работа в России". Одномоментно промышленные предприятия готовы принять полмиллиона рабочих, сообщала ранее вице-премьер Татьяна Голикова. При этом потребность в кадрах все время растет. За год спрос на специалистов в сфере промышленности вырос почти в три раза. Больше всего нужны крановщики, фрезеровщики и токари. За ними следуют слесари и сварщики, сообщили в "Авито Работа".

В течение ближайших пяти лет планируется подготовить 1 млн новых специалистов для промышленности в рамках программы "Профессионалитет", которая предусматривает целевой набор сотрудников. Это должно помочь переломить тренд на снижение численности выпускников рабочих специальностей. Их количество снизилось с 762,3 тыс. человек в 2000 году до 161,2 тыс. в 2022 году. Сегодня только каждый пятый выпускник системы среднего профессионального образования приобретает в колледже рабочую квалификацию.

Однако среди промышленных профессий есть специальности с достаточно высоким конкурсом на место, рассказывает Ксения Рожкова, научный сотрудник лаборатории исследований рынка труда факультета экономических наук НИУ ВШЭ. Например, это "Фотоника, приборостроение, оптические и биотехнические системы и технологии", "Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия", "Электроника, радиотехника и системы связи", "Авиационная и ракетно-космическая техника". Почти половина (46%) учащихся по программам среднего профессионального образования (СПО) получают инженерные специальности и квалификацию в области технологий и технических наук: "Информатика и вычислительная техника", "Техника и технологии наземного транспорта", "Техника и технологии строительства", "Машиностроение".

В один момент переломить тренд на сокращение числа выпускников рабочих специальностей практически невозможно, полагает Рожкова. "Начиная с конца 2000-х, в стране наблюдается стабильное сокращение доли молодежи в населении, и эффект в ближайшие годы будет становиться все ощутимее", - поясняет она. Кроме того, на протяжении последних 10 лет предпочтение отдавалось специальностям с ориентацией на общественные науки, из-за чего подготовка квалифицированных рабочих снижалась.

Непопулярность рабочих специальностей поддерживается двумя факторами. Во-первых, низким уровнем трудоустройства после окончания обучения - 40%. Для сравнения: среди выпускников вузов этот показатель доходит до 70-75%. Во-вторых, низким уровнем зарплаты официально трудоустроенных выпускников СПО - 35,4 тыс. руб. в месяц, что на треть меньше среднего заработка выпускников вузов. Однако рынок труда, который остро нуждается именно в квалифицированных рабочих, будет корректировать эти цифры. Можно ожидать, что в рост пойдет как процент трудоустроенных выпускников, так и их доходы.

Источник: RG.RU
Фото: Минобразования Пермского края
Присоединяйтесь к телеграм-каналу Профобразование с возможностью высказать ваше собственное мнение



Спонсорский материал магазина "СТО1ФИШКА"- качественные товары на Wildberries



Мы будем рады, если подпишитесь на наш Дзен-канал Профобразование.
Нам есть что обсудить и о чем поговорить!


или оставить свой комментарий
m">
avatar