Меню Хочешь стать профессионалом – умей учиться
Современно Перспективно Оперативно
Профобразование России и стран СНГ ЭЛ № ФС 77-54950
Возрастная категория сайта 16+
Назад » » »

В Госдуме рассказали, зачем поменяли правила аттестации педагогов

В Госдуме рассказали, зачем поменяли правила аттестации педагогов

Поделитесь новостью
Федеральные новости






По новым правилам аттестации педагогических работников, вступившим в силу 1 сентября, учителя смогут получать новые квалификационные категории «педагог-методист» и «педагог-наставник». Участие в аттестациях, повышение квалификации и улучшение результатов будут давать педагогам преимущества и возможность получать более высокую зарплату. Об этом сказала «Парламентской газете» член комитета Госдумы по просвещению Лариса Тутова.

С 1 сентября вступили в силу новые правила аттестации педагогических работников. Минпросвещения и Общероссийский профсоюз образования подготовили разъяснения порядка и разослали в регионе. В частности, установили, что первую и высшую категорию педагоги могут получить бессрочно, определили, кто может получить категории «педагог-методист» или «педагог-наставник», а также уточнили, кто должен входить в комиссию, которая аттестует педагогов на соответствие занимаемой должности.

С 1 сентября появилась аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории «педагог-методист» или «педагог-наставник», напомнила Лариса Тутова. Такую аттестацию проводят по желанию самих работников. К ней допускают педагогов, уже имеющих высшую квалификационную категорию.

Установлены дополнительные требования к составу аттестационной комиссии. «Так, комиссия создается из числа работников организации. В комиссии должно быть не менее 5 человек. При этом руководитель образовательной организации в состав комиссии входить не должен. Ранее говорилось о том, что включать руководителя организации в состав комиссии нецелесообразно», — отметила парламентарий.

Она подчеркнула, что участие в аттестациях, повышение квалификации и улучшение результатов профессиональной деятельности будут давать педагогам дополнительные преимущества и возможность получения более высокой зарплаты.

«Дифференциация оплаты труда позволит повысить мотивацию педагогов к профессиональному росту и повышению качества образования. Также это позволит привлечь в систему образования более квалифицированных специалистов и сохранить опытных педагогов», — считает Лариса Тутова.

Подробнее в ПГ: www.pnp.ru
Изображение от stockking на Freepik
Присоединяйтесь к телеграм-каналу Профобразование



Подписывайтесь на наш Дзен-канал Профобразование