Меню Хочешь стать профессионалом – умей учиться
Современно Перспективно Оперативно
Профобразование России и стран СНГ ЭЛ № ФС 77-54950
Возрастная категория сайта 16+
Назад » » »

Молодежь городов-миллионников назвала свои ценности, жизненные цели и планы

Молодежь городов-миллионников назвала свои ценности, жизненные цели и планы

Поделитесь новостью
Федеральные новости






Президентская платформа «Россия – страна возможностей» и Аналитический центр НАФИ узнали, какими жизненными ценностями руководствуется российская молодежь городов-миллионников, а также какие цели и планы она себе ставит на жизнь[1].

Семья, дети, физическое и психологическое здоровье, высокий заработок, профессиональная самореализация и карьера входят в топ главных жизненных ценностей россиян[2]. А что входит в пирамиду ценностей молодежи – показывают результаты исследования, в котором приняли участие жители городов-миллионников в возрасте от 14 до 35 лет.

В структуре ценностей молодежи городов-миллионников на первый план выходит здоровье и благополучие семьи, близких. На втором месте, опережая материальную обеспеченность, образование, семью и карьеру, находится интересный досуг и отдых.

Топ-7 важных ценностей:

  • здоровье и благополучие семьи, близких (99%);
  • интересный досуг, отдых (98%);
  • материальная обеспеченность, высокий доход (97%);
  • получение качественного образования (94%);
  • любовь, создание семьи (92%);
  • возможность улучшать жизнь в своем городе, стране (89%);
  • карьера, возможность занять высокую должность (88%).

Значимость участия в волонтерской деятельности и общественно-политической жизни увеличивается с возрастом и более важна для респондентов 26-35 лет.

Волонтерство, возможность улучшать жизнь родного города и творческая самореализация более важны для девушек, нежели для юношей.

Жизненные цели и планы

Наиболее актуальные в ближайшей перспективе планы молодежи крупнейших российских городов – это поиск работы, получение образования и карьерное развитие. Так, в планы на ближайшие 5 лет входит получение более высокой или руководящей должности (59%), получение образования, в том числе дополнительного (58%), поиск работы (56%).

В течение 5 лет вступить в брак планируют 30%, но у 36% опрошенных данная цель уже реализована. Каждый четвертый уже имеет детей, а 34% планируют завести ребенка в ближайшие 5 лет.

Жизненные цели участников исследования ожидаемо коррелируют с жизненной стадией: для студентов и выпускников в зоне ближайших целей находится поиск интересной и высокооплачиваемой работы, а для респондентов около 30 лет на первый план выходят семейная реализация, создание собственного дела и развитие лидерских качеств.

Открытие своего бизнеса входит в планы на ближайшие 5-10 лет у 61% опрошенных, еще 5% уже реализовали данный план.

«Вопреки распространенным стереотипам о современной молодежи, результаты опроса, проведенного президентской платформой «Россия – страна возможностей» и Аналитическим центром НАФИ, демонстрируют, что молодые люди сегодня имеют классические, правильные ценности. Семья, здоровье, образование, самореализация, карьера, возможность улучшать жизнь страны и региона – это те установки и ориентиры, которые занимают главенствующие позиции. Радует, что абсолютное большинство – 99% считают своей главной ценностью здоровье и благополучие семьи. При этом молодежь не забывает о самореализации: 94% считают важным получить качественное образование, 88% - хотят построить успешную карьеру. Также отмечу, что 89% респондентов заботятся не только о личном благополучии, но и хотят улучшать свой город, регион и страну, что, на мой взгляд, очень важно для дальнейшего развития России. Сегодня мы видим, что молодым людям в нашей стране предоставляются безграничные возможности для достижения любых целей. В этом им могут помочь, в том числе, проекты нашей президентской платформы, участие в которых помогает развивать свои навыки и добиваться любых высот», - рассказал первый заместитель генерального директора АНО «Россия - страна возможностей» Алексей Агафонов.

Руководитель исследовательских проектов Аналитического центра НАФИ Аделя Кавеева отмечает, что современная молодежь стремится соблюдать баланс между работой и личной жизнью, ставя в приоритет как семейные ценности, так и карьерный рост.

 «Результаты опроса демонстрируют, что в настоящее время не теряют своей актуальности меры поддержки молодежи, связанные с карьерным развитием и предпринимательством. Однако для современной молодежи характерно и большое внимание к балансу между работой и личной жизнью: семью, личные взаимоотношения, интересный досуг молодые считают более значимыми сторонами собственной жизни. В этой связи программы и проекты АНО «Россия – страна возможностей», сфокусированные не на развитии навыков и компетенций, а на поддержке определенного стиля жизни – например, «Это у нас семейное», «Экософия», «КАРДО» и другие, являются очень своевременными и отвечающими актуальным потребностям молодых россиян», отметила руководитель исследовательских проектов Аналитического центра НАФИ Аделя Кавеева.

Всероссийский опрос проведен Аналитическим центром НАФИ осенью 2023 г. Опрошены 800 человек в возрасте от 14 до 35 лет из городов Российской Федерации численностью населения 1 млн человек и более. Выборка построена на данных официальной статистики Росстат и репрезентирует молодое население городов-миллионников РФ по полу и возрасту. Статистическая погрешность данных не превышает 3,46%.

Информационная справка:

Аналитический центр НАФИ – исследовательская компания широкого профиля, один из лидеров российского рынка. Центр предоставляет полный спектр исследовательских услуг: изучение общественного мнения, маркетинговые исследования, такие как измерение и повышение лояльности клиентов (NPS), изучение потребностей и привычек потребителей (U&A) и другие, рыночный анализ и бизнес-консалтинг. Компания основана в 2006 году. География исследований охватывает российский рынок, большинство стран СНГ и Восточной Европы. НАФИ входит в топ-3 самых цитируемых российских аналитических агентств и имеет более 200 упоминаний в РИНЦ. Результаты исследований – новые знания, точная и релевантная информация, на основе которой принимаются важные и обоснованные управленческие решения. Данные Аналитического центра НАФИ используются государственными ведомствами, российскими и иностранными компаниями, общественными организациями и СМИ.

Автономная некоммерческая организация «Россия – страна возможностей» была создана по инициативе Президента РФ Владимира Путина 22 мая 2018 года. Миссия платформы – создавать будущее России, открывая равные возможности для каждого. Платформа помогает каждому человеку, независимо от того, где он живет, какую профессию он выбрал и в какой семье вырос, получить возможности для своего развития. Это открытая площадка для общения талантливых и неравнодушных людей всех возрастов, обмена опытом между школьниками, студентами, профильными специалистами, предпринимателями, управленцами и волонтерами. Наблюдательный совет АНО «Россия – страна возможностей» возглавляет Президент РФ Владимир Путин. 

За 5 лет работы платформы участниками её 26 проектов стали 20 миллионов человек из всех регионов России и 150 стран мира, а партнерами – более 1500 компаний, вузов, государственных и общественных организаций. Участие в проектах, конкурсах и олимпиадах платформы помогает найти единомышленников и завести полезные знакомства, поступить в вуз или пройти перспективную стажировку, найти работу мечты, продвинуться в карьере, выиграть грант, получить персонального наставника, который поможет отточить мастерство или развить лидерские качества. 

АНО «Россия – страна возможностей» развивает одноименную платформу, объединяющую 26 проектов: конкурс управленцев «Лидеры России», клуб Лидеров России «Эльбрус», конкурс «Это у нас семейное», проект «Мастера гостеприимства», проект «Цифровой прорыв. Сезон: искусственный интеллект», проект «Флагманы образования», проект «ТопБЛОГ», проект «Профразвитие», Всероссийская олимпиада студентов «Я – профессионал», Всероссийский студенческий конкурс «Твой Ход», Всероссийский конкурс «Большая перемена», проект «Национальный чемпионат по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс», проект «Экософия», Всероссийский конкурс проектов «Моя страна – моя Россия», проект «Национальная технологическая олимпиада», проект «Программа развития «Другое дело», проект «Международный строительный чемпионат», проект «Конкурс-премия уличной культуры и спорта «КАРДО», Всероссийский конкурс «Начни игру», профессиональный конкурс «Открываем Россию заново», проект «Спасибо, братцы!», а также конкурс «Пишем будущее», проект «Программа «Больше, чем путешествие». Также платформа выступает партнером международного инженерного чемпионата «CASE-IN», Российская национальная премия «Студент года», проекта «Фестиваль «Российская студенческая весна» и проекта «Культурный код».  

В рамках деятельности АНО «Россия – страна возможностей» в феврале 2019 года создан образовательный центр – Мастерская управления «Сенеж». Обучение в нем проходят участники проектов и конкурсов платформы, активная молодежь, а также управленцы и государственные служащие. Мастерская выступает площадкой для проведения различных образовательных и молодежных мероприятий, в том числе Всероссийского молодежного образовательного форума «Территория смыслов». 

С 2021 года платформа развивает на базе ведущих вузов страны Центры компетенций, в которых студенты проходят диагностику надпрофессиональных навыков и получают инструменты для их развития. В настоящее время создано 97 таких центров, которые охватывают почти 200 университетов в 54 регионах страны. 

В 2022 году на базе президентской платформы «Россия – страна возможностей» начало работу Кадровое агентство, ориентированное на помощь министерствам, ведомствам и государственным компаниям в подборе сильных кандидатов.

В 2023 году в Донецкой и Луганской народных республиках появились представительства платформы «Россия – страна возможностей». В них оборудованы лектории для просветительских мероприятий, информационные центры, а также зоны совместной работы, предоставляющие жителям новых субъектов Российской Федерации дополнительные возможности для личностного и профессионального развития.

 

[1] Всероссийский опрос проведен Аналитическим центром НАФИ в сентябре 2023 г. Опрошены 800 человек от 14 до 35 лет из городов Российской Федерации численностью населения 1 млн. человек и более. Выборка построена на данных официальной статистики Росстат и репрезентирует молодое население РФ по полу и возрасту. Статистическая погрешность данных не превышает 3,46%.

[2] Аналитический центр НАФИ. Развитие кадрового потенциала российских компаний: тренды, подходы, рекомендации. https://nafi.ru/projects/sotsialnoe-razvitie/razvitie-kadrovogo-potentsiala-rossiyskikh-kompaniy-trendy-podkhody-rekomendatsii/ 

Присоединяйтесь к телеграм-каналу Профобразование



Подписывайтесь на наш Дзен-канал Профобразование