Разрешите представиться, ХАРИТОНОВ ВЛАДИМИР АНДРЕЕВИЧ. Должность: преподаватель общественных дисциплин Преподаваемые дисциплины: история и обществознание Стаж работы в АУ СПО "Чебоксарский техникум ТрансСтройТех" Минобразования Чувашии: 13 лет
Учителя спросили в юбилей,
Вручив ему букет из незабудок:
-Какой урок из тысяч на земле
Остался самым памятным как будто.
Ответил многоопытный мудрец:
-Дается он благословеньем свыше,
Когда биенье ученических сердец
Сквозь тишину небесную я слышу!
И тишина невысказанных слов
Была такой внимательной и чуткой.
- Я помню всех своих учеников,-
Добавил он и обнял незабудки.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель Л.Н.Толстой
Пять степеней преподавателя:
Преподаватель - образ жизни, который проживается и переживается.
Преподаватель в первой степени - личность. Так начинается призвание.
Преподаватель во второй степени - профессионал. Стал им - ощущаешь свою миссию, но подчиняешься нормам культуры.
Третья степень преподавателя - ученик. Чтобы учить других, надо постоянно учиться самому.
Преподаватель в четвертой степени - это исследователь. Сам проблему решай или в научное сообщество вливайся и кооперируйся.
Пятая степень: преподаватель - это гражданин. Придумывай, твори и пробуй, но помни, что все это для детей и для общества, в котором выступаешь как публично представленная личность.
Я считаю, что человек приходит в этот мир помогать другим людям. Смысл нашей жизни в любви к людям.
Анализируя свой опыт педагогической деятельности, пришёл к выводу, что мастерство педагога выражается в умении помочь обучающимся найти себя в жизни, осознать свой профессиональный выбор, сделать процесс обучения радостным, построить его на основе развития их познавательных интересов, формирования нравственных и профессиональных качеств.
Поэтому в процессе своей работы я стараюсь реализовать четыре основополагающих принципа:
1) научить приобретать знания: понять насколько важно для своей личности непреходящее желание, а так же умение познавать новое, в том числе самообразование.
2) научить работать: усвоить деятельностный подход к любому порученному делу, уметь оценивать результаты работы на каждом из этапов, корректировать свою деятельность для достижения наилучшего результата.
3) научить жить: уметь адаптироваться к условиям быстро меняющегося мира. Стать способным творчески реализовать себя в профессиональной деятельности и в личной жизни. Создавать условия для саморазвития, самоформирования учащихся в меру своих способностей.
4) научить жить вместе: формировать в себе устойчивую систему эмоционально-ценностного отношения к миру, к людям, осознавать себя членом общества.
Но для реализации данных принципов необходимо:
верить в своего обучающегося;
понимать и принимать таким, какой он есть;
уважать в каждом обучающемся личность;
быть требовательным, но справедливым;
искренне разделять с обучающимся его удачи и огорчения.
А для этого нужно самому быть терпимым к ним, откровенным, видеть и искать в них прежде всего лучшее, пробуждать жажду знаний, давать своим обучающимся возможность гордиться успехами.