Меню Хочешь стать профессионалом – умей учиться
Современно Перспективно Оперативно
Профобразование России и стран СНГ ЭЛ № ФС 77-54950
Возрастная категория сайта 16+
Назад » » »

Сайт преподавателя общественных дисциплин

http://haritonovva.ru.gg/
Перейти на сайт 662
Разрешите представиться, ХАРИТОНОВ ВЛАДИМИР АНДРЕЕВИЧ. Должность: преподаватель общественных дисциплин Преподаваемые дисциплины: история и обществознание Стаж работы в АУ СПО "Чебоксарский техникум ТрансСтройТех" Минобразования Чувашии: 13 лет
Учителя спросили в юбилей,

Вручив ему букет из незабудок:

-Какой урок из тысяч на земле

Остался самым памятным как будто.

Ответил многоопытный мудрец:

-Дается он благословеньем свыше,

Когда биенье ученических сердец

Сквозь тишину небесную я слышу!

И тишина невысказанных слов

Была такой внимательной и чуткой.

- Я помню всех своих учеников,-

Добавил он и обнял незабудки.

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель Л.Н.Толстой

Пять степеней преподавателя:

Преподаватель - образ жизни, который проживается и переживается.
Преподаватель в первой степени - личность. Так начинается призвание.
Преподаватель во второй степени - профессионал. Стал им - ощущаешь свою миссию, но подчиняешься нормам культуры.
Третья степень преподавателя - ученик. Чтобы учить других, надо постоянно учиться самому.
Преподаватель в четвертой степени - это исследователь. Сам проблему решай или в научное сообщество вливайся и кооперируйся.
Пятая степень: преподаватель - это гражданин. Придумывай, твори и пробуй, но помни, что все это для детей и для общества, в котором выступаешь как публично представленная личность.

Я считаю, что человек приходит в этот мир помогать другим людям. Смысл нашей жизни в любви к людям.

Анализируя свой опыт педагогической деятельности, пришёл к выводу, что мастерство педагога выражается в умении помочь обучающимся найти себя в жизни, осознать свой профессиональный выбор, сделать процесс обучения радостным, построить его на основе развития их познавательных интересов, формирования нравственных и профессиональных качеств.
Поэтому в процессе своей работы я стараюсь реализовать четыре основополагающих принципа:
1) научить приобретать знания: понять насколько важно для своей личности непреходящее желание, а так же умение познавать новое, в том числе самообразование.
2) научить работать: усвоить деятельностный подход к любому порученному делу, уметь оценивать результаты работы на каждом из этапов, корректировать свою деятельность для достижения наилучшего результата.
3) научить жить: уметь адаптироваться к условиям быстро меняющегося мира. Стать способным творчески реализовать себя в профессиональной деятельности и в личной жизни. Создавать условия для саморазвития, самоформирования учащихся в меру своих способностей.
4) научить жить вместе: формировать в себе устойчивую систему эмоционально-ценностного отношения к миру, к людям, осознавать себя членом общества.
Но для реализации данных принципов необходимо:
верить в своего обучающегося;
понимать и принимать таким, какой он есть;
уважать в каждом обучающемся личность;
быть требовательным, но справедливым;
искренне разделять с обучающимся его удачи и огорчения.
А для этого нужно самому быть терпимым к ним, откровенным, видеть и искать в них прежде всего лучшее, пробуждать жажду знаний, давать своим обучающимся возможность гордиться успехами.

Похожие материалы

Поделитесь своим мнением с остальными.
m">
avatar