☆ Приветствуем Вас, Гость! ☆ Регистрация ☆ RSS ☆       
    +16

Главная » 2012 » Март » 21 » "Моя педагогическая философия" Вострецова Наталья Сергеевна
19:02
"Моя педагогическая философия" Вострецова Наталья Сергеевна


« Мои первый шаги на пути к профессии»



«Чтобы выжить, надо быстро изменяться»
(Правило Черной Королевы)Л. Керролл

Пожалуй, нет ни одного человека, чей профессиональный путь был бы гладким, без взлётов и падений, внутренних конфликтов, разочарований, противоречий и переживаний. А должно ли быть все гладко? Наверное, нет.
Только третий год я работаю методистом в системе начального про-фессионального образования «Профессиональное училище №4 г. Чебоксары». Устроилась на данную должность случайно. В конце 2007-2008 учебного года возникла проблема перестановки кадров в учреждении, повысилась в должности бывшая методист, а найти нового человека стало затруднительным. Поэтому администрация предложила мне место на данной должности, мне пришлось устроиться.
До этого времени я работала педагогом-психологом 6 лет, честно говоря, было тяжело перестроиться и осознавать, что я теперь - методист. Первое время изучала всю документацию, смотрела, как выстроена система работы методической службы. Пробовала сама составлять планы, помогала педагогам готовиться к аттестации.
Работа на новой должности отнимала много времени. Пригодилось всё, что нарабатывала в течение 6 лет. Трудно было на первых порах. Но рядом со мной работают опытные педагоги и мои наставники – бывшая методист и заместитель директора по общеобразовательным дисциплинам. Именно они помогают мне осваивать основы деятельности и направления работы методи-ческой службы. Даже сейчас часто вспоминаю свои первые ощущения на но-вой должности, свои сомнения, смогу ли я «вести» методическую работу, как поступать в той или иной ситуации, как помочь педагогам методически гра-мотно составить и оформить свою документацию, осваивать новые методы, методики, технологии? Поэтому потребность в получении дополнительных знаний педагогики и методики возникла у меня сразу. Через несколько меся-цев узнала, что будут проходить курсы повышения квалификации методистов, чему очень обрадовалась.
Многие педагоги отмечают, что интерес к педагогической профессии возник у них ещё с детства. В школьные годы мечты о будущей профессии обычно меняются по несколько раз в зависимости от раскрывающихся спо-собностей, любимых предметов, влияния авторитетных учителей, сверстников, а также родителей, престижности выбранной профессии и других факторов. Что касается меня, то я даже не могла себе представить, что буду работать методистом, честно говоря, даже не знала, что такая профессия существует.
Поработав несколько месяцев методистом, я осознала специфику дея-тельности, поняла, что методистом может работать человек, который будет постоянно развиваться, повышать свой багаж знаний, читать много литерату-ры, быть мобильным, гибким, и, конечно, уметь работать в команде (в педа-гогическом коллективе). Поэтому свою работу с педагогами строю на прин-ципах доверия, диалога, партнёрства, учёта интересов и их опыта в воспита-нии учащихся.
Именно сегодня в нашем обществе ценятся творчески работающие пе-дагоги, которые изучают опыт коллег, обсуждают достижения в педагогиче-ской науке, открывают для себя зарубежную теорию и практику образования. Мне кажется, если у педагога имеется тяга к познанию или мастерству, тогда и найдется время, средства, чтобы учиться и повышать свое мастерство, быть профессионалом. Я знаю, что уверенность и мастерство будут приходить постепенно. На сегодня я изучаю опыт работы других методистов, педагогов, специалистов, которые делятся своими знаниями, анализирую собственные неудачи, плани-рую серьёзно изучать методику педагогической работы и систему работы ме-тодической службы.
«Люди перестают мыслить, когда они перестают читать», - говорил вели-кий французский мыслитель Дени Дидро. Я читаю научную литературу, книги педагогической и психологической тематики, черпаю информацию гло-бальной сети Internet. Я стремлюсь изучать труды выдающихся педагогов, знать о современных педагогических направлениях в педагогике. Как писал Шалва Александрович Амонашвили, «без этого моя деятельность будет по-хожа на блуждание в потёмках».
Ян Амос Коменский отмечал, что «наша жизнь – это огонь, а огонь требует воздуха и движения». Так и в моей новой работе. Каждый день работы – это ещё один шаг вперёд.
Своё дальнейшее профессиональное развитие я вижу в следующих направлениях: - в качественном выполнении своей профессиональной деятельности; - в совершенствовании собственного стиля работы в методической службе;
- в укреплении прочных знаний и их умелом использовании в работе с детьми; - в чёткости своих целей и действий.

Что главного у нас с тобой в работе? Единого ответа не найти.
Без самолета трудно быть пилотом,
Без корабля как по морю идти?
Без суперкабинета педагогу трудно!
точно, непременно нужен кабинет?
Но чтоб не просто на урок иль на секунду,
И чтоб царила в нем я! А не сосед!
Нет, главное весь комплекс технологий, Рациональность деятельности всей,
И чтоб без суеты и без тревоги
Нам обученье совершенствовать скорей!

Вот и получается, что в этой профессии остаются лишь те, кто получает от неё истинное удовлетворение.
Надеюсь, что мой начинающий профессиональный путь послужит мне по-водом для раздумий, позволит стремится к высшей степени мастерства и стать высококвалифицированным специалистом.
Категория: Эссе "Моя педагогическая философия" | Просмотров: 1158 | Добавил: Александр
Всего комментариев: 0
avatar