☆ Приветствуем Вас, Гость! ☆ Регистрация ☆ RSS ☆       
    +16

Главная » 2012 » Март » 21 » "Моя педагогическая философия" Александр Юрьевич Козловский
19:12
"Моя педагогическая философия" Александр Юрьевич Козловский

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию. Лев Николаевич Толстой

Я - Учитель... и для меня это, прежде всего, образ жизни и, наверное, призвание, и, в то же время, не только профессия, но и предмет гордости: специалистов много, но не все они могут или хотят стать учителями. Ведь, по образованию, я инженер-механик, а пошел уже 31-й год, как учительствую. Ну, почему я стал учителем, ведь могу быть администратором компьютерных сетей, проектировщиком, механиком, тем более, что это гораздо спокойнее и оплата достойная. Скорее всего, просто не хочу иначе, а, может, я просто появился на земле именно для того, чтобы учить и воспитывать... И чему же я сам научился за эти годы...

Быстрее и лучше всего учишься, когда учишь других. Роза Люксембур

Выработалась привычка приходить на работу не менее, чем за час, для того, чтобы настроится на грядущий рабочий день, пройти по аудитории, мысленно пробежаться по учебному материалу, наметить темы для пауз, так как сосредоточенности студентов хватает всего минут на двалцать-тридцать, и пара трех-пятиминутных перерывов идёт только на пользу.

А ещё, постоянно занимаюся самообразованием, так как убежден в том, что по крайней мере, на порядок больше, должен знать свой предмет. И постоянно следить, осваивать и вводить в учебный процесс все появляющиеся инновации. Конечно, это, в значительной степени, облегчают информационные технологии. Так, все мои студенты выполняют практические, курсовые и дипломные работы в отечественной системе автоматизированного проектирования "Компас-3D LT". При этом обеспечивается освоение современного инструментария, высокое качество оформления всех работ и никакого "пиратства"...

Опять таки, благодаря тем же информационным технологиям, в данном случае интернету, читаю всё, что нахожу по педагогике и психологии. Иногда возвращаюсь к классике - Макаренко, Ушинский, Ламброзо, Фрейд... Да, да, в том числе, и связанное с криминалистикой. Например, в качестве одного из последних, прочитал издание под редакцией Снеткова "Криминалистическое описание внешности человека". А кому легко в наше время?! Нашим воспитанникам просто необходимо доходчиво объяснять, что такое "хорошо" и что такое "плохо". Народная мудрость гласит "Как аукнется, так и откликнется" и что мы заложим в своих учеников, так и будем жить потом, если доживем.

Наконец, я со студентами стараюсь быть искренне дружелюбным. Если, в поступке и поведении, что-то проявляется в соответствии с общепринятым понятиям "что такое плохо", обязательно выражу это "тоном", но, никогда криком". Стараюсь сразу, буквально, "на пальца", доходчиво объяснить, что не есть "хорошо". Ну, и, естественно, если вдруг кто-то проявил себя на "что такое хорошо", порадуюсь за них и похвалю. Что-то не получилось - приободрю, направлю на правильное решение. От меня, в большей степени, зависит, чтобы студент стремился к учебе и она не стала для него "каторгой".

А, чего только стоят проводы выпускников, когда парни и девушки подходят к тебе со слезами на глазах, зная, что не будет у них с тобой больше Первого сентября, их слова благодарности... Да, и сам испытываю неприятный комок в горле... И светло на душе, когда они приветствуют на улице, звонят по общими или личным событиям, приходят навестить в техникум, приводят своих детей учиться к тебе...

Да, наша работа, ох, как, нелегка, даже если не учитывать всевозможные, постоянно появляющиеся в соответствии с какими-то реформами, дополнительные требования. Но, по натуре я - оптимист и, несмотря на известное выражение о том, что оптимист - это плохо информированный пессимист, выкладываюсь, как могу, и верю, что наш труд, в конце концов, будет по достоинству "аз воздам", ведь мы готовим будущее своей отчизны...
Категория: Эссе "Моя педагогическая философия" | Просмотров: 1447 | Добавил: Александр
Всего комментариев: 0
avatar