☆ Приветствуем Вас, Гость! ☆ Регистрация ☆ RSS ☆       
    +16

Главная » 2012 » Март » 21 » "Моя педагогическая философия" Яковлева Елена Ивановна
19:15
"Моя педагогическая философия" Яковлева Елена Ивановна
Я - Учитель. Осознание профессии.

Взлетев к вершинам мастерства
Поймёшь, что есть ещё высоты,
Всего ты не достиг пока,
И будут новые полёты.

Кто он современный учитель? В чём его предназначение? Должен ли он постоянно учиться, чтобы развиваться, двигаться вперёд и вести за собой своих учеников? Или его участь – погрязнуть в рутине повседневных дел….
В системе начального профессионального образования нет учителей, а есть преподаватели. Принято считать, что преподаватель это человек, который учит чему-то, даёт знания, предоставляет информацию. Учитель же воспитывает. Но разве мы не занимаемся воспитанием? Ведь в наши учебные заведения приходят не самые успешные дети и мы должны сделать из них специалистов, профессионалов. И без процесса воспитания нам просто не обойтись! Поэтому я по праву могу называть себя УЧИТЕЛЕМ.
Имея за плечами довольно большой педагогический опыт, понимаю, что от личностных качеств и от отношения меня, как учителя, к каждому конкретному ученику зависит расцвет их учебных и творческих способностей. Ведь каждый из них подобен бутону цветка, и от моей кропотливой работы зависит, в какой цветок превратится этот бутон – в великолепную розу или в невзрачный цветок крапивы. Каждый ребёнок уникален и неповторим. Иногда за внешней неприметностью скрывается огромное разнообразие задатков и возможностей, которыми он обладает. Задача учителя заключается в том, чтобы разглядеть эти способности и возможности. Каждый учащийся – это целый мир, в котором разобраться не просто, но возможно. Постоянное и тесное сотрудничество – только тогда работа современного учителя будет плодотворной и результативной. Ведь ещё Ральф Уолдо Эмерсон сказал: «Секрет успеха учителя лежит в уважении к ученику».
Если ты учитель только по должности – результата от такой деятельности будет мало. А если это призвание, тогда и результат будет другой. В своей работе я стараюсь быть генератором идей, непосредственным участником, теоретиком, способным анализировать педагогические процессы, явления и делать выводы. Учитель – путеводитель по стране под названием «Профессионализм», человек не безразличный. Отсюда и суть моей работы – поиск, организация, помощь, контроль, анализ и опять поиск.
Получив высшее педагогическое образование и проработав в системе НПО 16 лет, считаю себя опытным и знающим специалистом. Но ведь жизнь не стоит на месте, поэтому сама постоянно учусь. Учусь для того, чтобы заинтересовать и научить других. Использую современные формы и методы ведения уроков. Особое внимание уделяю использованию ИКТ. Стараюсь заинтриговать и учеников, и коллег применяя инновационные технологии в своей работе. И это получается!
Мне этот год запомнится тем, что 5-6 октября я была участником Форума лучших учителей Псковской области в Пушкинских горах, собравший более 250 педагогов. Данный форум был организован Администрацией Псковской области и Псковским областным институтом повышения квалификации работников образования. Мероприятие посвящено Году учителя. В рамках форума познакомились с опытом лучших учителей области. Приняла участие в открытой дискуссия на тему «Учитель вчера, сегодня, завтра». Ознакомилась с выставкой методических материалов «Учитель новой школы». Помимо деловой части, была и культурная. С огромным удовольствием посетила музей- усадьбу Ганнибалов предков А.С. Пушкина Петровское. Итог форума – масса впечатлений и новых знакомств.
2010 год – год Учителя поистине был для меня насыщенным и плодотворным.
Уже многого удалось достичь, но ещё больше вершин впереди. Очень точно и метко об учителе написал известный писатель С.Л. Соловейчик: «Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он - скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела».
Так всё - таки учитель – это должность, профессия или призвание? На этот вопрос у каждого есть свой ответ, а я считаю, что это образ жизни. Образна и очень точна древняя мудрость: «Ученик- это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь», а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит.
Поэтому девизом своей деятельности считаю речёвку из своего пионерского прошлого: «Гореть самой, зажечь других, быть впереди и точка!»
Категория: Эссе "Моя педагогическая философия" | Просмотров: 1248 | Добавил: Александр
Всего комментариев: 0
avatar