Меню Федеральное интернет-издание о профобразовани
Назад » » » 2012 » Июнь » 6

Открытый классный час "Ищу работу..."


открытый классный час
«Ищу работу…»

правила составления резюме и как пройти первые испытания выпускнику при приёме на работу

цель:
1. формирование и развитие коммуникативной компетенции:
• взаимодействие с окружающими людьми и событиями,
• владение навыками устной и письменной коммуникации,
• умение слушать, быть толерантным,
• способность предотвращать или конструктивно разрешать , возникающие межличностные конфликты,
• умение представить себя,
2. формирование и развитие социально-трудовой компетенции:
• владение этикой трудовых взаимоотношений,
• наличие необходимых для жизни в современном обществе навыками социальной активности и функциональной грамотности
3. формирование компетенции личного самосовершенствования:
• развитие необходимых современному человеку личностных качеств,
• формирование психологической грамотности, культуры мышления и поведения

«Ищу работу» - такие объявления можно увидеть во многих газетных и журнальных изданиях. Поиском работы занимаются многие: кого-то уволили, кто-то хочет сменить привычную обстановку или мечтает найти более перспективное применение своим способностям. Работу ищут те, кто учится, и те кто уже закончил образовательное учреждение.
Существуют самые разнообразные способы поиска работы:
 через государственную службу занятости,
 непосредственное обращение к работодателю,
 использование личных связей,
 использование средств массовой информации и др.
Для того чтобы поиск работы не сопровождался отрицательными эмоциями и не затягивался на неопределённое время, нужно использовать знание психологии общения и делового этикета. Они помогут вам получить желанную работу.
Культура делового общения в процессе трудоустройства подразумевает, не только умение строить отношения, культуру поведения, но и умение презентовать себя.
В настоящее время в России для тех, кто ищет работу, формируется новый этикет. Важным элементом этого этикета является грамотная самопрезентация посредством написания резюме и собеседования. Если ваше резюме не удачно составлено, то ваши шансы на получение вакантного места значительно уменьшаются.
Как правильно составить резюме?
Резюме происходит от французского слова, которое в переводе означает «излагать вкратце». Резюме – это краткая самохарактеристика. Цель резюме состоит в том, чтобы привлечь к себе внимание при заочном знакомстве и произвести на работодателя благоприятное впечатление.
Резюме – это не автобиография и не выписка из трудовой книжки, а ваш профессиональный портрет. Работодателю важно не столько точное название вашей должности, сколько ваши прежние обязанности и результаты работы.
Умение составить резюме правильно - так, чтобы представить свою кандидатуру в выигрышном свете, - является одним из важнейших моментов в поиске работы. Ведь еще до того, как соискатель встретится с работодателем лично, сотрудник отдела кадров, а, может быть, и будущий руководитель ознакомится с его резюме.
Сегодня Вы узнаете ряд полезных советов о том, как составить резюме на работу правильно.

Типы составляемых резюме (схема 1)

Для правильного составления резюме, необходимо хорошо понимать его структуру. Желательно при его составлении руководствоваться общепринятой моделью - этим вы облегчаете труд работодателя, следовательно, проявляете свое уважение и заинтересованность в том, чтобы работать в этой компании.(см рис 2)

Рекомендации: правила написания резюме

Правило написания резюме N1. Всегда изменяйте резюме под каждого работодателя, давайте ему то, что он хочет видеть. Не то, чтобы мы призывали к обману, нет, скорее, к небольшому приукрашиванию резюме. Если вы "перегнете палку", работодатель все равно это заметит, вы ничего не потеряете от безрезультатного собеседования, даже выиграете - вы получите важный опыт прохождения собеседования, в следующий раз будете более раскрепощенным и уверенным в себе, сделаете свое резюме еще лучше.

Правило написания резюме N2. Готовьтесь отвечать на конкретные вопросы по вашему резюме. На такие вопросы надо отвечать не задумываясь, знать указанные в резюме даты, названия учебных заведений и курсов.

О чем не пишут в резюме?

Прежде всего, не рекомендуем расписывать, что вас не устраивало на прежней работе. Этот вопрос могут задать на собеседовании, и тогда, какие бы эмоции вас ни переполняли, избегайте негативной оценки и неэтичных высказываний. Оптимальным ответом будет: «Хотелось бы занимать более ответственную должность».

Это касается и характеристик в адрес прежнего руководства. Даже если вы расстались врагами, не упоминайте об этом. В ваших же интересах произвести впечатление человека, умеющего находить общий язык с разными людьми.

Поберегите время потенциального работодателя: не пишите об опыте работы, не имеющем отношения к позиции, на которую претендуете.

Универсальная структура резюме (схема 2)



ПРИМЕР НАПИСАНИЯ РЕЗЮМЕ

Макарова Елена Васильевна
Россия, Ленинградская обл., Подпорожский р-он,
пгт. Важины ул.Зелёная д. 24
(81365) 71-378

ЦЕЛЬ Получение должности контролёра полуфабрикатов и изделий из древесины
ОБРАЗОВАНИЕ
2000-2003 Петрозаводский лесотехнический техникум
2006-20012 АОУ ВПО Ленинградский государственный университет им. А.С.Пушкина (кафедра экономики и управления)
2010-2012 Курсы повышения квалификации «Английский язык с правом последующего преподавания»
ОПЫТ РАБОТЫ
03.-11.2002 Контролёр лесозаготовительного и деревообрабатывающего производства
09.2003 по настоящее время ГБОУ СПО ЛО «Подпорожский политехнический техникум», мастер производственного обучения
НАВЫКИ Опытный пользователь ПК
ЛИЧНЫЕ КАЧЕСТВА Коммуникабельна, активна, исполнительна
НЕДОСТАТКИ Требовательна к себе и окружающим
ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ Дата рождения: 02.11.1983 г.,
Семейное положение - замужем, 1 ребёнок
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ Имею водительские права категории В,
Здоровье: хорошее.
РЕКОМЕНДАЦИИ Готова предоставить

22.02.2011
СОБЕСЕДОВАНИЕ ПРИ ПРИЁМЕ НА РАБОТУ

Собеседование является наиболее широко применяемым методом отбора кадров. Поэтому к собеседованию рекомендуется готовиться. Компания или фирма, отбирая кандидатов, не часто встречают идеального претендента, и ваша задача убедить их в том, что ваша кандидатура наиболее подходящая.
По возможности выясните, кто будет беседовать с вами, и подумайте, о чём они могут спросить.
Работодателя чаще всего интересуют вполне конкретные параметры оценки кандидата (см. схема 3)




РЕКОМЕНДАЦИИ, РАЗРАБОТАННЫЕ СПЕЦИАЛИСТАМИ КАДРОВЫХ СЛУЖБ И ПСИХОЛОГОВ


ПРИЯТНО ЛИ С ВАМИ ОБЩАТЬСЯ?
Инструкция: ответьте, пожалуйста, «да» или «нет» на следующие вопросы.
вопрос «да» «нет»
1. Вы больше любите слушать, чем говорить?
2. Вы всегда можете найти тему для разговора даже с незнакомым человеком?
3. Вы всегда внимательно слушаете собеседника?
4. Любите ли вы давать советы?
5. Если тема разговора вам неинтересна, станете ли вы показывать это собеседнику?
6. Раздражаетесь, когда вас не слушают?
7. У вас есть собственное мнение по любому вопросу?
8. Если тема разговора вам не знакома, станете ли её развивать?
9. Вы любите быть в центре внимания?
10. Есть ли хотя бы три предмета, по которым вы обладаете достаточными знаниями?
11. Вы хороший оратор?

Обработка результатов. За каждый ответ «да» на вопросы напечатанные курсивом начисляйте по 1 баллу и подсчитайте сумму баллов.
от 1 до 3 баллов – трудно сказать: толи вы молчун, из которого не вытянешь ни слова, или просто не очень общительны. Однако общаться с вами не всегда просто, порой даже трудно. Следует над этим задуматься.
от 4 до 8 баллов – вы, может быть, и не слишком общительный человек, но почти всегда внимательный и приятный собеседник. Вы можете быть и весьма рассеянным, когда не в духе, но не требует от окружающих в такие минуты особого внимания к вашей персоне.
от 9 баллов – вы, наверное, один из самых приятных в общении людей. Вряд ли друзья могут без вас обойтись. Это прекрасно. Возникает только один вопрос: не приходится ли вам много играть, как на сцене.

Теперь вы узнали, как правильно себя представить при написании резюме, правила поведения на собеседовании, хотелось бы провести небольшой эксперимент. Один из наших гостей предстанет в роли работодателя, а автор лучшего резюме в качестве соискателя.
вопросы работодателя:
1. расскажите немного о себе.
2. чем вас привлекает работа у нас в данной должности?
3. почему вы считаете себя достойным занять эту должность?
4. в чём ваши преимущества перед другими кандидатами?
5. каковы ваши сильные стороны?
6. каковы ваши слабые стороны?
7. не помешает ли ваша личная жизнь работе?
8. на какую зарплату вы рассчитываете?
9. как бы вы описали свой характер?
10. человеку свойственно приукрашивать себя, устраиваясь на работу. В чём вы приукрасили себя? Когда отвечали на вопросы?
Предстоящий найм на работу является одной из проблем, которые волную сегодняшнего студента. Выпускникам образовательных учреждений необходимо научиться искать, анализировать информацию о рынке труда. От того как вы себя зарекомендуете во время собеседования, написания или заполнения анкеты, зависит реализация ваших способностей.

Желаю удачи!

Не смогла вставить все схемы (6 шт). Кому данная информация необходима, пишите! ele_vas_makarova@mail.ru

Используемые источники:
1. http://www.myvdele.ru/
2. http://www.rabotka.ru/resume/st11.php
3. http://www.zarplata.ru/a-id-63.html
4. http://www.rabota.ru/guide/career/obraztsy_sostavlenija_rezjume.html
5. http://www.startjob.ru/all_about_resume/Default.aspx
6. http://www.mem.com.ru/as/
7. tests.kulichki.com/cgi-bin/test1.cgi?cat=character&num=2
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar