Меню Хочешь стать профессионалом – умей учиться
Современно Перспективно Оперативно
Профобразование России и стран СНГ ЭЛ № ФС 77-54950
Возрастная категория сайта 16+
Назад » » » 2012 » Ноябрь » 27

Доклад на "Школе педагогического мастерства"

Доклад на тему: "Тестовая система оценки знаний студентов. Создание информационного банка тестов по дисциплинам и применение их в практике, в т.ч. и для итоговой аттестации"

Автор: Журавлева Ирина Владимировна
Место работы: ГОБУ СПО ВО "РКММП"

Текст выступления:
Применять компьютерное тестирование в учебном процессе я стала после оснащения лаборатории достаточным количеством компьютеров для использования программ опроса. Первые программы опроса были созданы как презентации, а для подсчета правильных ответов специально написаны программы на языке Паскаль. Применяя их на практике, я сразу ощутила эффект от их использования. Дальнейшее развитие программного обеспечения привело к тому, что у меня как у специалиста появилась возможность написания программ тестирования с использованием современных языков программирования, которые дали еще дополнительные плюсы к уже имеющимся. Плюсы компьютерного тестирования:
1. Быстрый опрос всех студентов группы по каждой теме дисциплины с получением мгновенного результата.
2. Визуально-комфортная подача информации (текст на экране почти всегда бывает понятным, если он состоит из коротких предложений).
3. Простота ввода ответов.
4. Во время проведения тестирования студенты могут приобретать опыт работы на ПК.
5. Машина может дружелюбно общаться с пользователем, соблюдая его ритм работы, она никогда не проявит признаков раздражительности. Это позволяет студенту индивидуально двигаться в понимании материала, повторяя тестирование многократно, тем самым побуждая его к исследовательской деятельности.
6. Мгновенное сообщение машины, в котором обобщается правильность ответов ученика на предъявленные ему вопросы. Т.о. обеспечивается непосредственная обратная связь.
7. Сообщение машины может еще содержать и сведения о количестве правильных и неправильных ответов, что обычно создает у ученика стремление к соревнованию, как с другими учениками, так и самим собой или компьютером.
8. Способность накапливать информацию об ответах ученика, что дает возможность преподавателю осуществлять контроль за всеми этапами усвоения материала каждым учеником. В результате на самых ранних этапах обучения можно провести наиболее адекватную работу по исправлению ошибок.
9. Индивидуальный подход к обучению.
На сегодняшний день я широко использую компьютер в учебном процессе и не только при проведении опроса. Компьютер может использоваться как:
1. Средство тестирование
2. Средство демонстрации (лекции-презентации)
3. Средство обучения (электронные учебники и обучающие программы)
Для того, чтобы применять компьютерное обучение с максимальной отдачей, преподаватель должен обладать определенными навыками. С одной стороны, ему нужно уметь работать с программным обеспечением и программными пакетами, чтобы гарантировать успешное усвоение студентами соответствующего уроку материала. С другой стороны обеспечивать сам процесс обучения. Если преподаватель использует компьютер в процессе обучения, его время подготовки к уроку увеличивается в разы. Но, как показывает мой опыт работы, эффективное применение компьютеров улучшает качество обучения и позволяет преподавателю обеспечить лучший уровень преподавания.

Список литературы: Авторский материал
Поделитесь с коллегами
Поделитесь своим мнением с остальными.
m">
avatar