☆ Приветствуем Вас, Гость! ☆ Регистрация ☆ RSS ☆       
    +16

Главная » 2013 » Октябрь » 21 » Компетентностный подход в НПО/СПО
13:22
Компетентностный подход в НПО/СПО
Введение образовательных стандартов третьего поколения (ФГОС НПО/СПО) ставит перед образовательными учреждениями НПО/СПО ряд проблем по выполнению их требований, среди которых можно выделить проблему выбора методов и технологий обучения, обеспечивающих процесс формирования у студентов профессиональных компетенций.
Процесс формирования профессиональных компетенций студентов, под которыми мы понимаем способность успешно решать профессиональные задачи по определённым направлениям и уровням осуществления производственной деятельности на основе имеющихся общих и специальных знаний, умений, навыков и профессионально-значимых качеств личности, включает в себя использование различных педагогических приемов.
Основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений и навыков, а способность человека действовать в конкретной жизненной ситуации. Именно с этим связано появление многих идей компетентностного подхода в образовании. Одним из важнейших его компонентов является использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Информационная технология (компьютерная технология) - это процесс подготовки и передачи информации студенту.
В настоящее время в рамках учебного процесса применяются следующие методы обучения с использованием ИКТ:
1. Метод проектов;
2. Метод информационного ресурса;
3. Дидактические игры.
Остановимся на рассмотрении метода информационного ресурса. Работа студентов с книгой, справочной, научно-популярной и учебной литературой в дидактике считается одним из важнейших методов обучения. В настоящее время к этим источникам можно в полной мере добавить и электронные издания и ресурсы. Главное достоинство этого метода - возможность для студента многократно обрабатывать учебную информацию в доступном для него темпе и в удобное время. Учебная литература и мультимедиа-средства успешно выполняют все дидактические функции: обучающую, развивающую, воспитывающую, побуждающую, контрольно-коррекционную. Наибольшее распространение получили два вида работы с информационными ресурсами: на занятии, под руководством преподавателя и самостоятельная работа с целью закрепления и расширения знаний.
Основная цель использования метода информационного ресурса - закрепление и расширение теоретических знаний путем ориентации студента в огромном количестве самой разнообразной информации, которая ему необходима и удовлетворяет его познавательные потребности.
Применение ИКТ средств в образовательном процессе очень сильно побуждает к познавательной деятельности и формирует личностные качества: творчество, самостоятельность, создает условия роста, успеха, самопознания личности. Таким образом, можно отметить, что использование на занятиях ИКТ создает необходимое условие для формирования ключевых компетенций у студентов.
1. Гриншкун В.В., Григорьев С.Г. Образовательные электронные издания и ресурсы. – Курск: КГУ, Москва: МГПУ, 2006. – 98 с.
2. http://www.moluch.ru/archive/39/4634/
Категория: Публикации, статьи, доклады. | Просмотров: 1482 | Добавил: Uliya1977
Всего комментариев: 0
avatar