Меню Хочешь стать профессионалом – умей учиться
Современно Перспективно Оперативно
Профобразование России и стран СНГ ЭЛ № ФС 77-54950
Возрастная категория сайта 16+
Назад » » » 2014 » Март » 6

"Святая наука - расслышать друг друга, или Учитель, будь человеком."

Сочинение – эссе на тему «Святая наука – расслышать друг друга, или Учитель, будь человеком.»
Автор: преподаватель ПМ Организации внеурочной деятельности и общения младших школьников Колесова Мария Александровна.

Мне, наверное, повезло в жизни: в свое время я была «расслышана», была понята – понята родителями, друзьями, педагогами.
Иногда кажется, ну чего же проще – общаться с людьми. И усилий никаких, ведь это же ЛЮДИ – они поймут.
Но нет. Нет, оказывается.
Сейчас в обществе есть ( и не просто есть, они преобладают) воспитанные за многие годы серые, агрессивные люди. Они выросли на недоверии, жадности, принуждении и равнодушии. Они не могут быть искренними и честными, они не могут понять и посочувствовать, не могут быть жизнерадостными и избавиться от своей подозрительности, равнодушия или заносчивости.
Эта озлобленная масса слепа и глуха. Она не видит чужих страданий и не слышит крика о помощи. Сообщения о жертвах катастроф, аварий, военных действий для них всего лишь статистические данные и цифры. И им невдомек, что за этими цифрами- имена людей, каждый из которых о чем-то мечтал, к чему-то стремился, во что-то верил, был чьим-то отцом, матерью, братом, другом. Эти люди не замечают чужой беды. Но чужая она сегодня, сегодня она прошла мимо, а что же будет завтра? ...
Нет, не понимают.
В современном мире мы в считанные секунды можем общаться с любым человеком практически в любой точке планеты. По телевизору можно увидеть любое событие, где бы оно ни происходило. Мы посылаем астронавтов на Луну. У нас хватает ума и знаний, чтобы создавать потрясающие технологии. Но с замиранием сердца, следя за невиданными чудесами прогресса, мы забываем самое важное – заглянуть в глаза друг другу. Слушая о достижениях науки, мы пропускаем мимо ушей самое дорогое - слова близкого человека.
Наверное, для взрослых людей это не столь важно. В нашей неустроенности, суматохе, и правда, можно забыть о том, кто всю жизнь идет с тобой рядом.
Но это взрослые.
Они часто защищены своим панцирем- люди в «футлярах».
Но есть же еще маленькие человечки – искренние, добрые, честные и … беззащитные. И как много им хочется сказать, поведать! А кому, если почти все вокруг наглухо закрылись в своих «футлярах»? Если людям безразлично, что думает, о чем мечтает крохотный человечек, только еще вступающий в сложный мир? ... А для него это мир не науки и техники, это мир общения, мир счастья и жизнерадостности.
Мне кажется, наши дети взрослеют очень рано. Во время войны, голода, разрухи это еще можно понять, но сейчас-то …
И почему так?
Ответ найти трудно. Наверное, у каждого на этот счет свое мнение. Но я думаю, что все происходит из-за неумения взрослых общаться с ребенком, из-за их вечной занятости. Родителям всегда некогда, педагогам, по большей части, все равно. Вот и получается, что дети вырастают черствыми, эгоистичными, бездушными. Они тоже cо временем «накрываются футлярами».
Делать из ребенка человека (Настоящего человека) готов не каждый. С этой задачей может не справиться даже самый грамотный, квалифицированный педагог. Для того, чтобы воспитать человека, нужно самому быть Человеком, не накрываться панцирем равнодушия и агрессии. Учитель знает, как решить проблему становления личности, он умеет общаться, умеет слышать (не просто слушать, а СЛУШАТЬ ребенка).
Такой учитель – настоящий человек!
Идея проста и логична. Чтобы в мире было меньше черствы, агрессивных людей, нужно в самом начале суметь понять, РАССЛЫШАТЬ ребенка (именно ребенка), потому что в детстве закладывается основа дальнейшей жизни. И все же, в стране есть добрые, отзывчивые люди, к которым нужно тянуться.
А поэтому: Учитель, будь Человеком!
Поделитесь с коллегами
Поделитесь своим мнением с остальными.
m">
avatar