☆ Приветствуем Вас, Гость! ☆ Регистрация ☆ RSS ☆       
    +16

Главная » 2014 » Сентябрь » 28 » Моя педагогическая философия – педагог – это «самый-самый»
18:43
Моя педагогическая философия – педагог – это «самый-самый»
Билан Юлия Викторовна
ГБОУ СПО РО "Красносулинский металлургический колледж", преподаватель.


Каждый из нас, от императора до простолюдина,
прежде всего должен заботиться о нравственном
самосовершенствовании, так как это есть источник
всеобщего блага. Ибо, если начало не совершенно,
то как же может быть конец совершенен.

Конфуций

Стремиться к совершенству должен каждый педагог, "Ибо, если начало не совершенно, так как же может быть конец совершенен?!"
Я каждый день учусь чему-то и не жалею, что все-таки являюсь педагогом. Почему так «минорно» выражаюсь? Ответ можно найти в детстве: я дочь преподавателя техникума, немного сердилась, что не все мамино внимание принадлежало мне, потому, что у нее всегда были еще дети, так как она была классным руководителем, и дети других родителей, как правило, порядка 25, были и ее детьми, их она тоже воспитывала и учила.
Дома ей хотелось, отдохнуть, помолчать, а мне наоборот – поговорить, подвигаться, я не могла понять, от чего можно устать на работе, ведь не каменщиком работает?!
Когда я бывала у нее на работе, мне казалась, я попадала в какой-то «инопланетный научный центр», где даже воздух был умным, от непрерывного потока знаний, излучаемых преподавателями, от стен отталкивались формулы и так и кружили под потолком, оседая на плечи, умнеющих на глазах, студентов. Я считала преподавателей «неземными существами» и гордилась, тем, что знакома с ними.

Ребенок, сталкивается в своей жизни с педработниками, начиная с детского сада, потом школа, и образ учителя, участвующий в формировании маленького человека, становится примером для подражания, восхищения, и закладывается в наше «бессознательное» как эталон. Кто не восхищался своим учителем начальной школы? Мне кажется, что таких мало, вырастая, уже потом, мы вспоминаем его с теплотой, говорим спасибо, за то, что он есть.
А кто из первоклассников не хочет учителем стать? Таких тоже мало.
Став немного старше, я увидела другой образ преподавателя, это уже не только «боги науки» - это люди воспитывающие нацию, взявшие на себя большую ответственность, и подающие пример на поколения вперед, их ежедневный труд, не то, что оплачен не может быть достаточно, его даже оценить почти не возможно, он границ не имеет, ведь нельзя представить, где и когда ученик вспомнит вклад своего преподавателя в его судьбу, вклад преподавателя (учителя) – это не только набор знаний и умений - это формирование человека, что бесценно.

Каждый ли человек может соответствовать таким требованиям, каждый ли достоин быть педагогом, каждый ли понимает свою ответственность, не побоюсь преувеличения, перед страной?
Пришло время выбирать профессию, и я сказала, что передумала, и учиться на педагога не пойду, учителем не буду никогда.
Получила дипломы экономиста, потом инженера и пошла работать в частную фирму.
Вспоминая те детские ощущения взрослого мира - «неземных ученых», педколлектив школы, образ учителя, сопоставляя мои наблюдения на рабочем месте, понимала - что-то не так, не сходится, нахожусь я не в том месте.

И, прекрасно понимая статус и отношение к учителю в конце 90-х, начале 2000 х годов, мизерную зарплату, бесконечный труд, ставшее модным среди молодежи принижение роли учителя в судьбе, даже доля презрения, выражающаяся в советах моих знакомых пойти лучше дворником работать, восторженность статусом частных предпринимателей - «бизнесменов», я пошла работать преподавателем профессиональных дисциплин, и теперь вместе с мамой мы работаем в том самом «инопланетном научном центре», где мы, вполне «земные существа», имеющие в себе силы и желания брать ответственность за нацию на себя, готовые отказаться от многих возможностей современного мира, горды работать преподавателями, делиться всеми своими человеческими и научными ресурсами со студентами, воспитывать порядка 25 молодых людей, наряду со своими детьми, радоваться их победам, как своим, подавать пример.

Снова пришло время выбирать профессию - моя дочь, уже не в начальной школе, планирует стать педагогом, конечно, я поддерживаю ее планы. По моему мнению люди этой профессии что называется - «самые-самые». Самые умные, самые красивые, самые культурные, самые добрые, самые открытые, самые честные, самые активные, самые жизнерадостные, самые бесстрашные и продолжать можно долго, главное, чтобы быть «самым-самым», над собой нужно работать без перерывов и выходных.

Своим воспитанникам, хоть они и учатся на техника и слесаря, я советую хоть немного окунуться в профессию педагога, эта деятельность поможет отточить в человеке такие качества, как ответственность, организованность, культурность, дисциплинированность, многогранность, готовность отдавать всю свою душу другим, потому что в данном случае, ты, отдавая каплю – приобретаешь море.

Эта профессия позволяет мне самосовершенствоваться каждый день, каждый день все больше знать, идти в ногу со временем, внедрять новые методы обучения, разносторонне развиваться, участвовать вместе со студентами в конкурсах, конференциях, выставках, быть активной самой и подавать пример студентам.

Когда я устаю, кажется, что слишком сложно, нет сил идти вперед, новый день приходит, звенит звонок, журналы, студенты, уроки и я снова подпитываюсь энергией «инопланетного научного центра» и снова можно покорять лекции, программы, методички, лабораторные, конкурсы…
Категория: Эссе "Моя педагогическая философия" | Просмотров: 1008 | Добавил: Александр | Теги: Моя философия
Всего комментариев: 0
avatar