- 30.09.2014
- 3498 Просмотров
- Обсудить
и каждое из них важно само по себе.
Но всех их выше должно
стоять образование нравственное"
В. Г. Белинский
Мои размышления о том, как стать хорошим педагогом, наставником неизбежно приводят к осознанию необходимости иметь не только фактические, обширные знания по предмету и умения их достойно преподать, но и выработать систему взаимодействия на умы и сердца студентов, призванную развить у них потребность к поиску смысла отдельных событий и жизни в целом; призванную вовлекать их в разнообразную деятельность, благодаря которой только и возможно духовное развитие, осмысление происходящего, переживание.
Российский философ Николай Александрович Бердяев тонко пометил характерную черту русского Просвещения: "В России нравственный элемент всегда преобладал над интеллектуальным... Великие русские писатели будут творить не от радостного творческого избытка, а от жажды спасения народа, человечества и всего мира".
О том, что нравственно и безнравственно многие спорят и говорят. Казалось, путь к нравственному образу жизни предопределен верой, следованиям без оглядки, без размышлений десяти главным заповедям. И такое требование,, как "Не убий человека" безоговорочно принимается практически всеми людьми. Посягательство на жизнь, на свободу человека безнравственно. А как оценивать уничтожение плодов человеческого труда, безразличие к постижению духовных ценностей, выработанных человечеством за многовековую историю, безнравственное отношение к труду.
Такие сферы жизни, как наука, мораль, искусство являются неиссякаемыми источниками духовных ценностей. И достичь восприятия студентами математики как науки, вобравшей в себя вековые достижения человеческое мысли, красоту логического мышления, научных открытий, богатство прикладного применения математического арсенала в современном мире считаю сверхзадачей в своей работе.
Решающим условием духовного становления личности является успешная деятельность человека. Свободно проявлять себя может лишь личность, уверенная в своих способностях, проживающая неоднократно ситуации успеха, понимающая, сколько надо сделать необходимого, рутинного, трудоемкого, чтобы развить свое дарование, свои способности.
Симон Львович Соловейчик выделял три силы, заставляющие человека учиться: "Младшим школьником движет сила послушания, средним, подростком - сила интереса, старшим - сила цели".
Залог успеха в компетенции преподавателя, его увлеченности науками, в его отношении к делу, в умении поддержать уже имеющийся у студентов энтузиазм и интерес к учению и способности помочь формулировать жизненные цели.
Чтобы достичь в своей жизни большого и надежного, важно ставить перед собой большие и надличностные задачи, не ошибиться в занятой жизненной позиции. Важно оценивать себя на уровне своей человечности, доброго отношения к людям, к плодам деятельности человека, к жизни.
Быть философом - значит отдавать себе отчет в собственной жизни. "Размышляющий человек должен бояться только самого себя, потому что должен быть единственным и беспощадным судьей самого себя" (В. О. Ключевский).
Пахомова Анастасия Алексеевна
Преподаватель математики и методики преподавания начального курса математики
Государственное автономное профессиональное образовательного учреждение Саратовской области "Энегльсский колледж профессиональных технологий"
(ГАПОУ СО "ЭКПТ")
Поделитесь с коллегами
Поделитесь своим мнением с остальными.