- 25.10.2014
- 5435 Просмотров
- Обсудить
Воспитатель, стаж 8 лет
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад общеразвивающего вида №111»
муниципального образования города Братска Иркутской области
Педагогический проект « Делаем книгу своими руками»
(старшая группа)
Аннотация: Сегодня дети очень мало времени уделяют чтению художественной литературы. Они всё больше « сидят» за компьютерами, планшетами, общаются по сотовым телефонам. Многие дети даже не вспомнят названия сказок, на которых выросли многие поколения. Просто нужно донести до детей то, что в сказках очень многому можно поучиться!
Педагогический проект « Делаем книгу своими руками»
(старшая группа)
Цель:
1. Познакомить детей с процессом изготовления книги.
2. Способствовать возникновению более устойчивых знаний через непосредственное участие в труде ( поделке книги).
3. Поощрять попытки творческих проявлений ( дополнение к рисунку, самостоятельно подбирать цвет, аккуратно заштриховывать).
4. Воспитывать интерес, бережное отношение к книгам, как к результату человеческого труда.
Материалы: иллюстрации сказок, трафареты, книги, эмблемы, сундучок, сказки-раскраски, простой карандаш, ножницы, бумага.
Средства реализации проекта:
Ознакомление с окружающим:
1. Экскурсия в библиотеку: « знакомство с библиотекой».
2. Беседа: « Откуда книга к нам пришла»( с исследовательскими изысканиями, с использованием иллюстративного материала).
3. Психологические этюды, поступки: игры « Хорошо – плохо», « Добро – зло»(эмоции, мимика).
Мотивация: Ребёнок порвал книгу.
« Заболела эта книжка,
Изорвал её мальчишка
Я больную пожалею,
Я возьму её и склею.»
Развитие речи:
1. Составление рассказов на тему: « Моя любимая книга»
2. Рассматривание театрализованных книг.
3. Пересказ (отрывка) сюжета из сказки « Красная шапочка» Ш.Перро
Труд:
1. Подклеивание, реставрация старых книг
2. « Делаем книгу своими руками»
Художественная литература:
1. Ознакомление со сказками: « Кошкин дом», « Машенька и медведь», « Серебряное копытце».
2. Прослушивание аудиосказок: « Волк и семеро козлят», « Хитрая лиса».
Рисование:
1. Рисование на тему: « Моя любимая сказка».
Лепка:
1. Лепка по сказке « Три медведя».
2. Лепка по сказке « Мебель для медведей».
Сюжетно – ролевая игра:
1. « Книжный магазин».
2. « Поездка в театр»
Игра - драматизация:
1. « Теремок»
2. « Волк и семеро козлят»
Физическая культура:
1. Подвижная игра « Бабка – Ёжка».
2. Дидактическая игра «Узнай из какой сказки?»
План проекта:
Первый день.
Предварительная работа.
Мотивация:
1. Ребёнок порвал книгу:
« Заболела эта книжка,
Изорвал её мальчишка.
Я больную пожалею,
Я возьму её и склею».
2. Обратить внимание детей: « Как починить книжку? Что для этого нужно?» и т.д.
3. Начать беседу с показом книги ( с иллюстрациями).
« Откуда к нам пришла книга?» ( с использованием исследований: камень, береста).
4. Игра « Книжный магазин ». Рассмотреть картинки: рисовал художник, как рисовал, что использовал и т.д.
5. Вечер: задание на дом с родителями. « Какие книги есть у вас дома? Из какого материала они сделаны?»
Второй день.
Первая половина:
1. Раздать эмблемы с нарисованной книгой.
2. Внести « Волшебный сундучок». Что необычного может быть в сундучке?
3. Обыгрывание: Что в нём может быть? (ответы детей).
4. Достать из сундучка книжку – малышку, затем большую книгу, книжку театральную, любую другую ( рассмотреть, чем похожи, чем отличаются: по размеру, по оформлению, по содержанию).
Что узнали от родителей? ( какие книги есть дома)
Вторая половина:
1. Беседа: « Вам нравятся книги? Почему?»
« Что вы сделали с этой книгой?» (порвали).
« Что мы с нею сделали?» (вылечили книгу).
Игра « Хорошо – плохо».
Домашнее задание: сделать любую обложку для книги.
Третий день.
1. Воспитатель показывает обложку для книги.
Что для этого понадобилось? ( бумага, карандаши, клей, ножницы).
Что нам теперь не хватает? (иллюстраций, текст).
2. Предлагаю составить книгу из разных сказок, знакомых детям: рассмотреть материал, дети самостоятельно выбирают ту сказку, которую хотят сделать.
3. Дети приступают к работе.
Используя для показа книжку, воспитатель показывает, как сделать сюжет данной сказки. Затем показывает, как обводить силуэт ( по трафарету).
4. Работа детей с трафаретом. Воспитатель помогает советом: « Катя, ты выбрала козлёночка, в какой сказке он живёт?»(подготовительный этап и частичное раскрашивание).
Четвёртый день:
1. Обратить внимание: книга ещё не готова, что ещё нам для этого нужно?
2. Дети дорисовывают недостающие детали( дорожки, деревья и т.д.)
3. Воспитатель поощряет самостоятельность, творческие проявления.
4. Воспитатель предлагает детям помочь склеить и сшить книгу: знакомство с правилами пользования шилом и иглой.
5. Воспитатель спрашивает у детей: чего ещё не хватает? (название книги, текста).
Дети придумывают название книги.
6. Итог: трудились вместе, получилась книга для всех.
Воспитатель предлагает детям вспомнить алгоритм действий: порвали книгу, нарисовали, склеили, сшили новую своими руками.
Пятый день.
Праздник книги « Путешествие в сказку»
Завершение проекта.
Презентация книги для родителей.
Список используемой литературы:
1. Бажов П.П. « Серебряное копытце» сказка.
2. Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду»М.:Просвещение, 1991г.
3. Маршак С.Я. «Кошкин дом»сказка.
4. Образцова А.К. «Подвижные игры для детей» М.: Лада, 2005
5. Перро Ш. « Красная шапочка»
6. Русская народная сказка « Машенька и медведь»
7. Русская народная сказка «Три медведя»
8. Русская народная сказка « Теремок»
9. Чистякова М.И. « Психогимнастика»М.: Просвещение, 1990
Поделитесь с коллегами
Поделитесь своим мнением с остальными.