Меню Хочешь стать профессионалом – умей учиться
Современно Перспективно Оперативно
Профобразование России и стран СНГ ЭЛ № ФС 77-54950
Возрастная категория сайта 16+
Назад » » » 2015 » Май » 3

ЭССЕ - Есть великое призвание - чувствовать душу детей. Меленчук Ирина Владимировна

Меленчук Ирина Владимировна
КГБПОУ "Благовещенский профессиональный лицей"

Есть великое призвание - чувствовать душу детей.
«Творческий воспитатель-это тот,
кто открывает, умудряет и одобряет»
Н.Рерих.


Жизнь только поначалу кажется длинной. К тому же, она не съёмочная площадка, ей не скажешь: «Стоп! Следующий дубль!». В ней нельзя всё предусмотреть или предугадать. Её сразу надо делать так, чтобы потом не жалеть.

Много в мире разных профессий нужных и важных, поэтому и спорят о престижности их. Кто главней-токарь или пекарь, тракторист или артист? Какая профессия интересней? Стоять у станка или на сборочном конвейере, водить хоровод по сцене или воспитывать детей? Споры могут быть бесконечны. Каждая профессия хороша по- своему.
Важно выбрать себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал профессию.

Работа воспитателя занимает в моей жизни очень важное место. Я счастлива, когда утром иду с радостью на работу, а вечером с радостью возвращаюсь домой. Я считаю, что есть прямая зависимость, насколько люди удовлетворены своей профессией, и тем, насколько счастливой они воспринимают свою жизнь. Именно поэтому необходимо правильно выбрать свою будущую профессию.

Путей много. Универсальных рецептов нет. Есть только одно бесспорное условие: выбор должен быть искренним.
Что меня побудило выбрать педагогическую профессию и посвятить себя образованию подрастающего поколения? Ещё в школе я почувствовала склонности и способности к педагогическому труду. В процессе учёбы и работы профессия воспитателя приобрела для меня личностный смысл, эмоциональную окрашенность, вызвала стремление к самосовершенствованию. И профессии воспитатель я предана 29 лет.

Есть притча о том, как Бог, создавая воспитательницу, выполнил специальные пожелания по этому заказу. Он сделал её лёгкой во всём, нервы как стальные тросы, ее слова лечат всё: от шишек до душевной боли, а ещё у неё шесть пар рук и три пары глаз. Она всех понимает и всех очень любит, не только думает, но и судит, и примеряет, и забывает.

«Вы гений»- восхищённо воскликнул Ангел, когда увидел эту модель воспитателя.
Я отношусь к той категории педагогов, которые считают работу воспитателя не просто главной, а наиглавнейшей, ведь в мои должностные обязанности, если изучить все инструкции и обобщить, входит огромное количество аспектов, призванных воспитать нового человека нового поколения, способного найти своё место в жизни и стать достойным гражданином общества.

Проработав 25 лет в системе дошкольного образования, я и не предполагала, что волей судьбы окажусь в профессиональном училище и буду работать и с «трудными подростками». Невосприимчивость, отчуждённость и агрессивность детей в самом начале работы приводили меня в шоковое состояние. Но работаю уже четвёртый год и постепенно я поняла, что путь к сердцам этих ребят возможно лишь при условии, что работу нужно строить на доверии и уважении, искреннем проявлении понимания и доброты.

Я вполне согласна с мнением Л.С.Выготского, который утверждал: «Человек, в сущности, воспитывает себя сам. С научной точки зрения невозможно, чтобы один человек воспитывал другого». И я не могу сделать детей ни лучше, ни хуже. Я лишь в некоторой степени создаю условия, чтобы дети сами захотели стать такими, какими хотелось бы мне. Выстраиваю взаимодействие в воспитательной системе «воспитатель - дети» используя личностно-ориентированную модель. Всегда помню правило трёх «П» (понимание, приятие, признание). Придерживаюсь принципа не над детьми, не рядом с ними, а вместе.

Я стараюсь воспитывать не поведение, а мотивы, то есть внутренние намерения, не сознание, а потребностно - мотивационную сферу подростков. В своей педагогической деятельности считаюсь с тем, что подростки уникальны по своей ценности и они не существа, подвластные воспитывающему, не пустой сосуд, который можно наполнить чем угодно. Его нельзя « делать каким-то», каждый человек имеет достаточный потенциал для успешного саморазвития. Этот потенциал уникален, неповторим и всегда устремлён к лучшему, к доброму успеху. При воспитании создаю условия для развития детей и их максимальной самореализации: ищу задатки, развиваю способности, демонстрирую их таланты, в первую очередь для них самих.

В своей работе использую гуманные методы и приёмы воспитания, делаю так, чтобы у них было желание добиться личного успеха, испытывали удовольствие, ощущение нужности этих дел для себя, самостоятельность, свободу, уверенность в себе и своих силах. Каждый обучающийся имеет собственное психологическое пространство. Оно включает в себя круг его предпочтений, устремлений, желаний, интересов, самоценных видов деятельности, где реализуется максимальный потенциал каждого обучающегося.

Использую целую палитру побуждающих средств: личный пример поведения, мажорный стиль деятельности, игровой подход к её организации, ситуацию успеха обучающегося, увлечение перспективой совместных дел, доверие и многое другое. Главное - опираюсь на актуальные потребности подростков, я помощник в их самореализации, их мудрая опора. Работаю с детьми так, чтобы каждый научился уважать и ценить себя. Уважение к себе возрастает на волне успеха.
«Воспитатель сам должен быть воспитан» это известное положение – непреложная заповедь для каждого кто причастен к делу воспитания.

Я обладаю определёнными личностными качествами: терпелива, люблю детей, добра и справедлива, умею сострадать и отзывчива, последовательна и требовательна. Мне присущи такие свойства, как чистота собственных поступков, искренняя открытость перед детьми и спокойное, уважительное к ним отношение.

Кроме личностных качеств обладаю многими профессиональными знаниями, навыками, умениями, необходимыми для осуществления профессиональной деятельности. Обладаю такими качествами, как психолого-педагогическое мышление, высокий уровень педагогического мастерства, определённая исследовательская смелость, развитая педагогическая интуиция, критический анализ, потребность в профессиональном самовоспитании и разумном использовании передового педагогического опыта.

Все 29 лет педагогической деятельности придерживаюсь девиза «Сердце отдаю детям» и дети отвечают мне взаимностью.
Поделитесь с коллегами
Поделитесь своим мнением с остальными.
m">
avatar