- 21.01.2016
- 1874 Просмотра
- Обсудить
среди студентов колледжа культуры
Семьянова Е.В., преподаватель ГБОУ СПО
«Нижегородский областной колледж культуры»
В настоящее время переписывается история, теряется историческая память. Все меньше остается живых свидетелей исторических событий. Незнание или заблуждение в вопросах исторической памяти ставит под угрозу наше историческое наследие, передаваемое подрастающему поколению.
Особо актуальным становится вопрос патриотического воспитания, основанного на точных исторически выверенных фактах.
Большую роль в воспитании студентов играет работа вне учебного плана: внеклассная работа, практика, введение в профессию. На базе ГБОУ Нижегородского областного колледжа культуры в рамках введения в профессию, согласно специфике учебного заведения, студенты, курируемые преподавателем, самостоятельно разрабатывают проекты, мероприятия. Проходя этапы – изучение, подготовка, организация, проведение обращаются к исторической справке, и основываясь на точных данных ведется подготовка мероприятий.
Проводя конкурсы исполнительского мастерства, посвященные Победе в Великой Отечественной войне, для всех направлений, изучаемых в колледже - народное художественное творчество, специальность социально-культурная деятельность; вид - народное художественное творчество, специальность хореография; вид - народное художественное творчество, специальность хоровое пение; студенты изучают художественный материал, несущий в себе дух патриотизма, самоотверженности и веры в Родину. Затем на этом же материале строятся программы, показываемые для всех категорий граждан. Мероприятия, в рамках введения в профессию, несут просветительную деятельность в зрительные залы и на концертные площадки городского округа Бор, Нижнего Новгорода и Нижегородской области; воздействуя всеми выразительными средствами, способными воодушевить, вызвать чувство гордости за подвиг русского народа, за Россию – как великую державу с многовековой и славной историей. Рассказывая историю посредством фольклорного творчества, созданных в годы Великой Отечественной войны, студенты опираются на изученный материал кинематографии, музыкального творчества, поэтов, художников, писем и интервью очевидцев, предварительно изучив и уточнив все факты.
Одним, из таких проектов, предназначенных для самостоятельного изучения студентами исторических фактов и донесения их до зрителя (студентов других курсов), стал театрализованный информационно-тематический классный час «Искусство, как оружие». В канун праздника Великой Победы, студенты-первокурсники специальности «Социально-культурная деятельность», вид «Организация и постановка культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений» Нижегородского областного колледжа культуры подготовили и провели мероприятие, посвященное вкладу артистов, людей искусства, в Великую Победу. На учебной сцене колледжа развернулся концерт фронтовой агитбригады. В рамках концерта фронтовой агибригады, зрители познакомились с универсальными артистами из тыла. Все номера и информационная справка были тщательно сверены с историческими данными. Программа проекта выстраивалась, опираясь на первоисточники. Поскольку, фронтовые агитбригады появились не по правительственному постановлению, а от стремления творческой интеллигенции помочь фронту. Приезд артистов на передовую – был настоящим праздником, кусочком мирной жизни, он поднимал боевой дух солдат. Именно эту атмосферу воссоздали студенты, подготовившие мероприятие.
Студенты специальности «Декоративно прикладное искусство и народные промыслы», вид «Художественная обработка ткани, кожи и меха» провели виртуальную экскурсию по деятельности легендарных «Кукрыниксов», познакомили зрителей с историей создания и идейным смыслом самых ярких агитационных плакатов.
Студенты специальности «Сольное и хоровое народное пение», вид «Хоровое народное пение» подготовили и исполнили песни, написанные в годы войны, ставшие легендарными. Перед каждой песней звучала историческая справка об истории ее создания.
Основная мысль театрализованного информационно-тематического классного часа «Искусство, как оружие», доказало зрителям, что искусство это золотые гвозди, скрепившие нашу Победу. Программа призывала зрителей помнить о Великой войне. О той цене, которой нам досталась Победа. Ведь тот, кто забывает историю, обречен на ее повторение.
Таким образом, в рамках введения в профессию будущих специалистов в сфере культуры решается остро стоящий вопрос искажения и утраты исторической памяти в условиях общественных изменений на фоне общественной и политической ситуации, сложившейся в мире. Данная социальная проблема требует внимательного изучения и немедленных действий по сохранению, укреплению и передаче поколениям в неискаженном виде точной картины происходящего в истории страны и мира.
Забывать славное прошлое, лишать национальной гордости – значит, лишать веры в будущее. [2]
Как известно, дерево не растет без корней, так и поколение, приходящее на смену подвигам русским народом, не зная своих героев и лицо истины, обречено на повторение тяжелых исторических событий, свидетелями которых могут стать наши дети и внуки.
Использованная литература:
1. Куксов А.Н. Драматургия и режиссура массовых театрализованных представлений: методические рекомендации - Н. Новгород, 2007.
2. Александров В.А. Новое о прошлом нашей страны, Изд-во: М.: Наука 1967 – [Электронный ресурс]. - 16.09.212. – Режим доступа: http://eknigi.org/istorija/152526-novoe-o-proshlom-nashej-strany.html\ [2, с. 85]
Поделитесь с коллегами
Поделитесь своим мнением с остальными.