Меню Хочешь стать профессионалом – умей учиться
Современно Перспективно Оперативно
Профобразование России и стран СНГ ЭЛ № ФС 77-54950
Возрастная категория сайта 16+
Назад » » » 2016 » Май » 24

«Я УЧИТЕЛЬ!»

Эссе на тему «Я УЧИТЕЛЬ!»

С чем связан выбор профессии? С личными пристрастиями, увлечениями, с представлением о том, чем хочется заниматься всю жизнь. Кем может стать человек, который любит рисовать, рифмовать, заниматься прикладным творчеством, а еще с удовольствием решает математические задачи и получает настоящее удовольствие от того что задача решена правильно и наиболее кратчайшим путём? Какая деятельность позволит заниматься всем этим, получая от этого удовольствие?
Ответ нашелся не сразу. Было пересмотрено много профессий и специальностей, пережиты муки выбора и неуверенности. Но сам выбор был предрешен заранее теми обстоятельствами, которые окружали в начале жизненного пути.
Первое и не маловажное – в моей семье я не первый человек, выбравший стезю учителя. Будучи дочерью учителя, воспитателя уже в детстве были сформированы представления об этой нелегкой, но интересной профессии – ведь на примере собственной матери, постоянно наблюдала вереницу учеников с их проблемами, интересными внеурочными занятиями и походами в которых участвовала и я.
Второе и очень значимое – образ учителя математики Ляховой Анны Тимофеевны, которая помогла увидеть красоту в логическом построении доказательств теорем, в кратчайшем решении задач, в математических закономерностях окружающей нас природы. А ещё самые яркие впечатления в 14 лет – роль учителя математики на уроках у пятиклассников. Невероятно, но факт! Такой курьез из-за нехватки учителей в маленькой деревенской школе. И такая гордость, что мне, семикласснице, доверили на протяжении четверти вести уроки алгебры и геометрии. Конечно, Анна Тимофеевна мне давала задания, объясняла, что я должна рассказать, и какие примеры нужно решить, но ощущение того, что я стою у доски, а пятиклассники внимательно смотрят и слушают, как я объясняю и решаю задачи до сих пор в памяти. Кем после всего этого можно было стать? Конечно только учителем. Еще очень ярко помню разговор с Анной Тимофеевной, когда она узнала что хочу стать учителем математики. Первый её порыв – отговорить, убедить подумать и выбрать другую стезю. Не редко задумывалась, а правильный выбор в таком далеком детстве я сделала? Уверена, что правильный! Все таки мое призвание – это работа учителя. Только не математика увлекла в более позднем возрасте, а другая молодая и интересная наука – информатика. Информатика позволила объединить и любовь к математике, и любовь к логическим построением благодаря программированию, и неограниченные возможности для творческого человека в виде различных программ для рисования, ресурсов для публикации стихов и многое другое. Теперь, с позиции своего опыта могу сказать, что УЧИТЕЛЬ – это каждый день учиться и учить, творить, вести за собой, всегда в окружении молодежи, в движении, а движение не только физическое, но и духовное – это ЖИЗНЬ!
Поделитесь с коллегами
Поделитесь своим мнением с остальными.
m">
avatar