Меню Федеральное интернет-издание о профобразовани России и СНГ
Назад » » » 2016 » Август » 16

Влияние игровых технологий на формирование профессиональной деятельности бухгалтера

Толстопятенко Л.А.
Преподаватель
ГАПОУ МО "ПК "Московия"
г.Видное, Московская область


Влияние игровых технологий на формирование профессиональной деятельности бухгалтера.


Аннотация: в статье рассмотрены методы активизации познавательной деятельности студентов и моделирования практических ситуаций, возникающих в профессиональной деятельности бухгалтера. Данные процессы осуществляются в рамках деловых игр, которые стимулируют формирование корреляционный межпредметных связей оказывает положительное влияние на познавательную деятельность студента.

Ключевые слова: деловая игра, моделирование практических ситуаций, интегрирование знаний, межпредметные связи.

В настоящее время одной из наиболее важных проблем в образовании является поиск и совершенствование методов осмысления анализа и восприятия изучаемого материала. В связи с этим, наиболее важной задачей в области образования является обеспечение разработки новых технологий в образовании, которые позволят улучшить восприятие нового материала студентами.

В связи с изменением условия хозяйствования, изменениями в рыночной экономики России, предприятия и организации сталкиваются с новыми вызовами экономического характера. Таким образом, к специалисту в области бухгалтерского учета и экономики требования постоянно возрастают. Возникает необходимость подготовить студента к данным изменениям в сфере образования. В частности, студент должен не только проводить грамотно расчеты в область бухгалтерского учета, но и уметь правильно читать и составлять бухгалтерскую отчетность, а также понимать все взаимосвязанные экономические процессы, происходящие на предприятии, уметь анализировать деятельность предприятия, прогнозировать его дальнейшую деятельность и давать экономическое обоснование действиям, при принятии управленческих решений.
Обеспечение надлежащего уровня знаний и навыков, умение их использования, выступает главной характеристикой квалификации и компетентности специалиста в области экономики и бухгалтерского учета.

В связи с этим, большую популярность приобретают методы активации студентов и моделирования практических ситуаций. Одним из таких методов является деловая игра. Деловую игру можно охарактеризовать как систему моделирования отношений, возникающих в профессиональной деятельности бухгалтера.

В процессе деловой игры студент задействует полученные знания и учебные и практические и пробует применить их на практике. Студент обращается к собственным ценностям, знаниям, а также наблюдает за реакцией других студентов и перенимает их как личный опыт. С помощью деловой игры студента можно подготовить к будущей профессии, так как задействуются профессиональные навыки студента, а также воспитываются навыки взаимодействия с людьми, коллегиальность, взаимопомощь, управление людьми в коллективе. Кроме того, деловая игра помогает вовлечь студента в творческий процесс и помогает усвоить и переосмыслить учебный материал на основе собственного опыта студента.

Так с помощью игры студентами создаются образцы, нормы, своеобразные макеты поведения, которые они смогут использовать в дальнейшем. Наличие риска в игре дает возможность в будущем принимать решения в условиях неопределенности и постоянно меняющей внешней среды.
Наиболее оптимальная форма деловой игры для экономистов это решение сквозной задачи в макетном виде с заранее заданными условиями и правилами. Модель игры может быть построена, например как: проведение аудиторской проверки на предприятии, проведение инвентаризации, налоговой проверки, создание бизнес-плана, построение организационно-экономической модели взаимодействия элементов бизнес-среды и государственных органов и другие.

В рамках деловой игры происходит интегрирование знаний студентов по многим специальным дисциплинам: бухгалтерскому учету, анализу финансово-хозяйственной деятельности, финансам, налогам и другим. Формирование корреляционный межпредметных связей оказывает положительное влияние на познавательную деятельность студента. Данная форма проведения занятий способствует стремлению к самообразованию и активизации студента в учебном процессе в рамках образовательного учреждения.

Список литературы
1.Болотов, В. А., Сериков В. В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе // Педагогика. — 2012. — № 10.
2. Гренов, Г. С. Рынок образовательных услуг: проблемы развития // Профессиональное образование. — 2009. — № 3. — с. 18–19.
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar