☆ Приветствуем Вас, Гость! ☆ Регистрация ☆ RSS ☆       
    +16

Главная » 2016 » Август » 31 » Система формирования учебно-познавательной компетентности обучающихся в процессе преподавания спецдисциплины «Правила технической эксплуатац
12:36
Система формирования учебно-познавательной компетентности обучающихся в процессе преподавания спецдисциплины «Правила технической эксплуатац
Козлов И. М.
Барабинскии филиал Новосибирского колледжа транспортных технологии им.Н.А.Лунина


Система формирования учебно-познавательной компетентности обучающихся в процессе преподавания спецдисциплины "Правила технической эксплуатации железных дорог"


В требованиях к условиям реализации ФГОС в своей деятельности основной упор делаю на компетентностно - ориентированное обучение, выдвигающее на первое место не информированность обучающегося, а его умение решать проблемы. Учебный процесс выстраиваю на основе компетентностного подхода к обучению. Для достижения главной цели преследую выполнение следующих задач:

научить каждого обучающегося мыслить, вне зависимости от его способности;

найти индивидуальный подход к каждому обучаемому;

использовать грамотный и варьирующий стиль преподавания.

Пути достижения целей:

реализация принципов компетентностного обучения при организации учебно-воспитательного процесса;

использование опережающего обучения;

интеграция содержания учебного материала.

В учебно-воспитательном образовательном процессе усвоение знаний из цели превращается в средство развития обучающегося, с учетом его жизненных ценностей, потребностей, реальных возможностей.

Использование рабочих программ учебных курсов колледже по ПТЭ, разработанных в полном соответствии с требованиями Федерального государственного среднего профессионального образования

Ресурсное обеспечение в колледже нахожу в свете мотивации адекватной с заявленной педагогической целью и задачами. Это кабинет «Правила технической эксплуатации» снабженный:

комплектами дидактических материалов;

компьютером, мультимедийным проектором, принтером, экраном;

постоянным выходом в Интернет;

в достаточном объеме дополнительной литературой (учебники, учебно- познавательная, техническая литература);

методической копилкой (дидактический материал, раздаточный материал, контрольно-измерительные материалы).

В своей практической деятельности использую различные типы уроков:

по дидактическим целям - изучение нового материала, комбинированные, отработка и совершенствование знаний, применения и углубления знаний, обобщающего повторения;

по характеру познавательной деятельности - проблемные и не проблемные;

по форме проведения - традиционные и нетрадиционные: уроки-зачеты, бинарные занятия, семинары, практикумы, общественный смотр знаний.

Инструментом достижения поставленной цели на уроке являются формы организации познавательной деятельности студентов. Именно они позволяют мне учитывать различия между обучающимися и создают оптимальные условия работы.

Выделяю следующие формы:

фронтальная - рассчитана на обучающихся, имеющих равный уровень подготовки, позволяющий всем работать в одном темпе, по единым стандартам, программам, учебникам: помогает свободно влиять на весь коллектив;

групповая - позволяет учащимся освободиться от субъективности в восприятии того или иного вопроса, эта форма имеет несколько вариантов;

парная - обучающиеся с равными учебными возможностями;

бригадная - для экспериментальной работы, объединяются обучающиеся с разными практическими навыками;

кооперативно – групповая - изучение большого по объему материала или при ограниченном времени, удобна для формирования частично-поисковых или исследовательских умений и навыков;

дифференцированно – групповая - учет возможностей каждого или задание отличается по конструкции материала;

индивидуальная - предполагает такую организацию, при которой каждый обучающийся выполняет свое задание с учетом учебных и психологических возможностей.

Важным фактором в обучении, считаю правильно организованную систему направленного контроля, которая предполагает, в том числе, и самоподготовку к итоговой государственной аттестации. Направленный контроль фиксирует уровень сформированных компетенций творческого самостоятельного труда и уровень качества полученных знаний. Контроль провожу в рамках внутреннего тематического тестирования в модульном режиме обучающихся.

Уровень результативности определяю по качественным результатам, подтверждающим достижение поставленной цели моей педагогической деятельности, решения педагогических задач. К качественным результатам отношу следующие показатели: обучающиеся занимаются самообразованием в системе; обучающиеся работают самостоятельно на занятиях без контроля преподавателя; на протяжении последних лет наблюдается стабильность обученности (100%) и положительная динамика уровня качества знаний обучающихся, которая с 65%(2012г.) повысилась до 78%(2015г); прослеживается положительная динамика средней отметки по спецдисциплине.

Приоритетна моя деятельность в подготовке обучающихся к конкурсам профессионального мастерства. Так, в течение трех лет, результатом моей деятельности является увеличение количества обучающихся, принимающих участие в конкурсах профессионального мастерства.

В заключении отмечу, что разработанная мною система интеграции элементов компетентностного подхода к обучению ПТЭ, благодаря которой достигнута ведущая цель - сформировать у обучающихся ключевые компетенции самостоятельного приобретения опыта и выстраивании образовательной деятельности получила общественное признание, что подтверждается одобрением коллег и полученными наградами.

Литература
1.В.А.Скакун «Проведение и анализ уроков по специальным и общетехническим предметам».- М.Высшая школа,1984.
2.А.А.Кирсанов «Совершенствование организационных форм обучения профессиональной школы», Методические рекомендации, Москва-1987. 3.Н.В.Коньков «Особенности организации урока производственного обучения». Методические рекомендации. Курск: ОБОУ СПО «»Катк».
Просмотров: 112 | Добавил: Александр | Теги: Система формирования учебно-познава
Всего комментариев: 0
avatar