☆ Приветствуем Вас, Гость! ☆ Регистрация ☆ RSS ☆       
    +16

Главная » 2016 » Ноябрь » 8 » Эссе "Моя педагогическая философия"
12:46
Эссе "Моя педагогическая философия"
Моя педагогическая философия.

Вы знаете,
Мне по-прежнему верится,
Что если останется жить Земля, — Высшим достоинством человечества
Станут когда-нибудь учителя!
В них будет мудрость
Талантливо-дерзкая,
Он будет Солнце нести на крыле… Учитель — профессия дальнего действия,
Главная на Земле!

Если все начинается с педагога, наставника, мастера - с чего начинается он сам? Только с годами выучиваемся мы произносить слово «педагог» так, что теплеет на сердце. Только с годами приходит понимание того, какие прочные кирпичики фундамента нашего характера заложил Он в нас.
Главное в работе педагога – это умение любить детей, верить в каждого из них, умение находить «жемчужину» в каждой «раковине».
Педагог — это артист своего дела, но его зрители не встречают и не провожают аплодисментами. Чему учить подрастающее поколение? Как учить? Чего мы хотим от современного профессионального образования? Я часто задумываюсь над этими вопросами.
Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. Но роль педагога остается неизменной, не как человека, передающего знания, но и как наставника, помогающего ответить на главные жизненные вопросы.
Помните слова великого Авиценны? «Учитель – это жертвенная профессия, это человек, способный спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение».
Главными направлениями приложения педагогических усилий являются обучение, образование, воспитание, развитие и формирование учащихся. В

каждом из них учитель, мастер, наставник выполняет множество конкретных действий, так что функции его часто спрятаны и не всегда подразумеваются явно.
Не учить, а направлять учение, не воспитывать, а руководить процессами воспитания призван педагог. И чем он отчетливее понимает эту свою главную функцию, тем больше самостоятельности, инициативы, свободы предоставляет своим ученикам. Настоящий Мастер своего дела остается в учебно-воспитательном процессе как бы «за кадром», за пределами свободно осуществляемого учениками, а на самом деле управляемого педагогом выбора. Хорошо, если в жизни каждого ребенка произойдет встреча с Мастером, который поможет познать себя и найти верную дорогу для успешного движения по жизни. От этого во многом будет зависеть, каким войдет в самостоятельную жизнь будущий специалист и с какой буквы - строчной или прописной - будет вспоминать ученик имя своего наставника.
В средние века, чтобы заслужить гордое звание Мастера ученик создавал творение, которое пафосно именовалось Шедевром. Сама система обучения мастерству была направлена на формирование личности, которая вдохновенно любит свое творение и бесконечно преданна своему делу. С тех пор изменилось многое: канули в лету города, народы, гордые короли и императоры, но на свете остался Мастер-профессионал, неутомимый труженик, творец, который гордится своей профессиональной принадлежностью и может передать все свои умения и душевное тепло новому поколению, пришедшему на его место. От современного мастера также требуется не только передача знаний, умений и навыков, но прежде всего воспитание личности с активной жизненной позицией и профессиональной направленностью. Личности, способной отказываться от шаблонов, стереотипов, мыслить творчески, конструктивно, создавать Нечто из, по-сути, обыденных вещей. В профессиональном обучение только этот подход, существующий уже не одно столетие, и является единственно верным. В советские времена существовало замечательное выражение: «Его величество рабочий класс». Представьте сколько усилий мастеру нужно приложить, чтобы его ученики почувствовали истинное величие, статус, значимость рабочей

профессии. Парадокс жизни в социуме и заключается в том, что в обычной бытовой жизни не обойтись без профессионалов, которые в огромной армии специалистов являются рядовыми.
Мастер производственного обучения – это не просто профессионал, выполняющий функции рабочего наставника, это воспитатель, друг, старший товарищ, даже «жилетка», в которую можно поплакать.
Должность мастера сродни деятельности священника, врача и психотерапевта - выслушает, утешит и не осудит. А что еще нужно современному подростку? За такую поддержку, понимание и заботу дети платят любовью. Иногда вам кажется, вас забывают: вот и день Учителя цветов не подарили. Поверьте, это не главное: пройдут годы, десятилетия и даже, когда ваши бывшие ученики станут бабушками и дедушками, они будут помнить о вас: людях, которые одарили их ростками доброты и душевного тепла. Когда я размышляю о своем профессиональном поприще и о роли мастера производственного обучения, то вспоминаю героя одной старой грузинской притчи, он говорит замечательные слова, которые и стали моим жизненным и профессиональным кредо: «Делай добро и бросай его в море». Добро должно идти от внутренней потребности его делать, а ни потому, что кто-то будет вам благодарен. Брошенный в воду камень оставляет на воде круги, так добрый поступок, идущий от сердца, транслируется и во времени, и в пространстве. Сейчас в сложное для России время, нужно посеять в молодых сердцах доброту, любовь и уважение, что бы, когда созрел урожай, он не состоял из библейских камней.
В наше непростое, динамически изменяющиеся время сложность деятельности мастера производственного обучения состоит в том, что, обучая молодого человека премудростям профессии, именно мастер должен взрастить новую социально значимую личность, готовую к профессиональным и жизненным испытаниям.
Орлова Светлана Владимировна, мастер производственного обучения Нефтеюганского политехнического колледжа.
Категория: Эссе "Моя педагогическая философия" | Просмотров: 205 | Добавил: Светик9586
Всего комментариев: 0