- 15.01.2017
- 5411 Просмотров
- Обсудить
Филиал ГБПОУ Мелеузовский многопрофильный профессиональный колледж
Для чего учитывать различия мальчиков и девочек в воспитании. Знание природы мальчиков и девочек как и знание природы человека позволяет их воспитывать их гармонично, без ломки стержня, без унижения без завышенных и ложных ожиданий. Зачем развивать мужественность и женственность в детях. Развивать мужественность и женственность как раз не нужно.
Навязывание ребенка тому к чему он не готов, только ломает его «ты же девочка», « не плачь, ты же мужик». Зачем развивать мужественность и женственность , а вот учитывать различия и уважительно относиться к особенностям детей разного пола важно, это открывает им путь к нормальному раскрытию изнутри своей мужественности и женственности.
Во взрослой жизни мальчик который обретает доступ к мужественности, а девочка к женственности, вырастая, чувствуют себя наполнено, целостно и уверенно.
Они довольны собой легко общаются с представителями как своего так и противоположного пола. Мальчики и девочки так есть ли разница?
Во многом мы сходны и , в целом и с одной планеты. В общем и целом мы сходны в области
-восприятия
-интеллекта
-речи
-понимание чувств и глубины чувств
-способностей и так далее
И всё же мальчики и девочки отличаются. Я расскажу только о трех секретных критериях, по которым мы отличаемся, но их достаточно для того чтобы понять, как воспитывать мальчиков и девочек.
Первый критерий: Уверенность в себе
У девочки уверенность и чувство внутренней цельности формируется через ощущение того, что она хороша как личность, сама по себе вне зависимости от достижений.
У мальчика через ощущения того, что хороши его способности, навыки, умения, его достижения.
Второй критерий: Источник мотивации
У девочки источник мотивации внутренний, для того что бы двигаться вперед ей достаточно вдохновения, удовольствия, радости, близости, красоты.
У мальчиков источник мотивации внешний для того чтобы ему двигаться вперед ему необходим стимул, вознаграждение, результат.
Третий критерий: Характер энергии
У девочек – энергия текучая, плавная, бесконечная.
У мальчиков – прерывистая, от цели до результата.
И что это дает:
- как воспитывать девочек и мальчиков.
-как хвалить девочек и мальчиков, чтоб они не зазнавались.
-как привить обязанности и ответственность чтобы не поломать стержень.
- как развить уверенность в себе.
Мамина и папина любовь какая она бывает? Родительская любовь выражается через заботу и доверие.
Проявление заботы – забота проявляется в помощи покровительстве, удовлетворении потребностей, обеспечение безопасности и контроле.
Проявление доверия – доверие предполагает ощущения что у ребенка всё хорошо, что он достаточно знает, умеет и что он справится.
Воспитание девочек- очень бережно и аккуратно
- девочка изначально младшая женщина, в ней заложены все женские качества. Задача воспитания их не подавить.
-поэтому ни кого давления, спешки, насилия.
- бесконечные выражения похвалы её качествам и удовольствия от общения.
-представлять свободу выражения и искать свободу в чем она будет выражаться
-желательно чтобы девочку наказывала предпочтительнее мама
- во всём остальном объяснять и показывать может не только мама, но и папа
-итак всё что нужно для воспитания иметь в своём распоряжении достаточно иметь щедрость и любовь к себе как к женщине.
Воспитания мальчика:
-четкие правила, ясность требований.
-стабильность, режим, привычные условия для жизни.
-доверие его способностям, свобода для игр, свободного риска, соревнования, преодоление преград.
-уважение ( матери не стоит вызывать у мальчика)
-желательно чтобы дисциплиной занимался как никто, только отец
- самая главная задача в развитии мальчика. чтоб он вырос волевым человеком для этого нужны свобода и доверие.
Игры с девочками:
-акцентировать внимание на отношениях.
-находится в процессе.
- думать о том, как этот процесс помогает делать что то красивее, аккуратнее, кого то счастливее, радостнее.
-предлагать заботу, помощь, нежность
-создавать атмосферу безопасности, расслабленности и веселья.
Игры с мальчиками:
- вдохновлять
-комментировать всё, что он делает
-интриговать препядствиями
-создавать соревнавания
-меряться силой ловкостью, скоростью и т.д.
Прививание домашних обязанностей девочкам, важна вовлеченность и близость, девочкам важен не столько результат( хотя как без него), сколько удовольствие от процесса, девочку можно мотивировать заботой.
-Предлагайте делать дела вместе(сделать уборку самой после уроков намного сложнее, чем в то время, когда рядом находится кто то ещё).
-общайтесь в процессе делитесь эмоциями ( девочкам так нравится обсуждать что с ними происходит).
-предлагайте помощь и учите просить о помощи.
-хвалите её за то что какая она есть смышленая, умная, красивая.
-помогите девочке понять как она сможет проявить себя (« это сделаем чтобы папа смог отдохнуть», «это чтоб цветок всегда был зеленым»).
-не ставьте выражение своей любви в зависимости от достижений ребёнка, если результат не оправдывает ожидания, хвалите её за старания.
Прививание обязанностей мальчикам:
- мальчикам важна миссия, чувство собственной важности.
-задача должна быть конкретной и конечной (разовой).
-результат должен быть ощутим.
-доверяйте мальчикам задайте все исходные( когда и как нужно сделать)
и доверьте ему это сделать всё самостоятельно, даже если вы все сделали вместе.
-поручайте мальчикам ответственные задания
-побуждайте к выражению их сильных как в скорости, ловкости, смекалки.
-хвалите за результат только не перегибайте, может привести к зазнайству.
Что нежелательно в воспитании мальчиков:
-унижать достоинства это прямой путь к развитию агрессии либо подавленности.
-общение со старшими только под пристальным контролем.
-избегать риска, проверять комментировать осуждать слова отца, обращенные к мальчику в его присутствии.
Что нежелательно в воспитании девочек:
- не давать выражать свои чувства и делится впечатлениями
-требовать «думать головой» и контролировать процесс
-наказывать силой, давить, пугать, манипулировать.
Отличия между полами особенно важно учитывать после 5-6 лет.
Таким образом девочки нуждаются в заботе, выражении любви, помощи.
Мальчики в восхищении и доверии.
Использованная литература
Гельфман Э., Холодная М. Психодидактика школьного учебника. Интеллектуальное воспитание учащихся 2012
Толстых В.И. и др. Эстетическое воспитание
Борытко Н.М., Соловцова И.А., Байбаков А.М. Теория и методика воспитания
Борытко Н.М. Теория и методика воспитания
Васильков А.А. Теория и методика физического воспитания
Поделитесь с коллегами
Поделитесь своим мнением с остальными.