Меню Хочешь стать профессионалом – умей учиться
Современно Перспективно Оперативно
Профобразование России и стран СНГ ЭЛ № ФС 77-54950
Возрастная категория сайта 16+
Назад » » » 2017 » Январь » 15

Особенности воспитания девочек и мальчиков

Плотников Олег Николаевич
Филиал ГБПОУ Мелеузовский многопрофильный профессиональный колледж

Для чего учитывать различия мальчиков и девочек в воспитании. Знание природы мальчиков и девочек как и знание природы человека позволяет их воспитывать их гармонично, без ломки стержня, без унижения без завышенных и ложных ожиданий. Зачем развивать мужественность и женственность в детях. Развивать мужественность и женственность как раз не нужно.

Навязывание ребенка тому к чему он не готов, только ломает его «ты же девочка», « не плачь, ты же мужик». Зачем развивать мужественность и женственность , а вот учитывать различия и уважительно относиться к особенностям детей разного пола важно, это открывает им путь к нормальному раскрытию изнутри своей мужественности и женственности.

Во взрослой жизни мальчик который обретает доступ к мужественности, а девочка к женственности, вырастая, чувствуют себя наполнено, целостно и уверенно.

Они довольны собой легко общаются с представителями как своего так и противоположного пола. Мальчики и девочки так есть ли разница?

Во многом мы сходны и , в целом и с одной планеты. В общем и целом мы сходны в области

-восприятия

-интеллекта

-речи

-понимание чувств и глубины чувств

-способностей и так далее

И всё же мальчики и девочки отличаются. Я расскажу только о трех секретных критериях, по которым мы отличаемся, но их достаточно для того чтобы понять, как воспитывать мальчиков и девочек.

Первый критерий: Уверенность в себе

У девочки уверенность и чувство внутренней цельности формируется через ощущение того, что она хороша как личность, сама по себе вне зависимости от достижений.

У мальчика через ощущения того, что хороши его способности, навыки, умения, его достижения.

Второй критерий: Источник мотивации

У девочки источник мотивации внутренний, для того что бы двигаться вперед ей достаточно вдохновения, удовольствия, радости, близости, красоты.

У мальчиков источник мотивации внешний для того чтобы ему двигаться вперед ему необходим стимул, вознаграждение, результат.

Третий критерий: Характер энергии

У девочек – энергия текучая, плавная, бесконечная.

У мальчиков – прерывистая, от цели до результата.

И что это дает:

- как воспитывать девочек и мальчиков.

-как хвалить девочек и мальчиков, чтоб они не зазнавались.

-как привить обязанности и ответственность чтобы не поломать стержень.

- как развить уверенность в себе.

Мамина и папина любовь какая она бывает? Родительская любовь выражается через заботу и доверие.

Проявление заботы – забота проявляется в помощи покровительстве, удовлетворении потребностей, обеспечение безопасности и контроле.

Проявление доверия – доверие предполагает ощущения что у ребенка всё хорошо, что он достаточно знает, умеет и что он справится.

Воспитание девочек- очень бережно и аккуратно

- девочка изначально младшая женщина, в ней заложены все женские качества. Задача воспитания их не подавить.

-поэтому ни кого давления, спешки, насилия.

- бесконечные выражения похвалы её качествам и удовольствия от общения.

-представлять свободу выражения и искать свободу в чем она будет выражаться

-желательно чтобы девочку наказывала предпочтительнее мама

- во всём остальном объяснять и показывать может не только мама, но и папа

-итак всё что нужно для воспитания иметь в своём распоряжении достаточно иметь щедрость и любовь к себе как к женщине.

Воспитания мальчика:

-четкие правила, ясность требований.

-стабильность, режим, привычные условия для жизни.

-доверие его способностям, свобода для игр, свободного риска, соревнования, преодоление преград.

-уважение ( матери не стоит вызывать у мальчика)

-желательно чтобы дисциплиной занимался как никто, только отец

- самая главная задача в развитии мальчика. чтоб он вырос волевым человеком для этого нужны свобода и доверие.

Игры с девочками:

-акцентировать внимание на отношениях.

-находится в процессе.

- думать о том, как этот процесс помогает делать что то красивее, аккуратнее, кого то счастливее, радостнее.

-предлагать заботу, помощь, нежность

-создавать атмосферу безопасности, расслабленности и веселья.

Игры с мальчиками:

- вдохновлять

-комментировать всё, что он делает

-интриговать препядствиями

-создавать соревнавания

-меряться силой ловкостью, скоростью и т.д.

Прививание домашних обязанностей девочкам, важна вовлеченность и близость, девочкам важен не столько результат( хотя как без него), сколько удовольствие от процесса, девочку можно мотивировать заботой.

-Предлагайте делать дела вместе(сделать уборку самой после уроков намного сложнее, чем в то время, когда рядом находится кто то ещё).

-общайтесь в процессе делитесь эмоциями ( девочкам так нравится обсуждать что с ними происходит).

-предлагайте помощь и учите просить о помощи.

-хвалите её за то что какая она есть смышленая, умная, красивая.

-помогите девочке понять как она сможет проявить себя (« это сделаем чтобы папа смог отдохнуть», «это чтоб цветок всегда был зеленым»).

-не ставьте выражение своей любви в зависимости от достижений ребёнка, если результат не оправдывает ожидания, хвалите её за старания.

Прививание обязанностей мальчикам:

- мальчикам важна миссия, чувство собственной важности.

-задача должна быть конкретной и конечной (разовой).

-результат должен быть ощутим.

-доверяйте мальчикам задайте все исходные( когда и как нужно сделать)

и доверьте ему это сделать всё самостоятельно, даже если вы все сделали вместе.

-поручайте мальчикам ответственные задания

-побуждайте к выражению их сильных как в скорости, ловкости, смекалки.

-хвалите за результат только не перегибайте, может привести к зазнайству.

Что нежелательно в воспитании мальчиков:

-унижать достоинства это прямой путь к развитию агрессии либо подавленности.

-общение со старшими только под пристальным контролем.

-избегать риска, проверять комментировать осуждать слова отца, обращенные к мальчику в его присутствии.

Что нежелательно в воспитании девочек:

- не давать выражать свои чувства и делится впечатлениями

-требовать «думать головой» и контролировать процесс

-наказывать силой, давить, пугать, манипулировать.

Отличия между полами особенно важно учитывать после 5-6 лет.

Таким образом девочки нуждаются в заботе, выражении любви, помощи.

Мальчики в восхищении и доверии.

Использованная литература

Гельфман Э., Холодная М. Психодидактика школьного учебника. Интеллектуальное воспитание учащихся 2012

Толстых В.И. и др. Эстетическое воспитание

Борытко Н.М., Соловцова И.А., Байбаков А.М. Теория и методика воспитания

Борытко Н.М. Теория и методика воспитания

Васильков А.А. Теория и методика физического воспитания
Поделитесь с коллегами
Поделитесь своим мнением с остальными.
m">
avatar