Меню Хочешь стать профессионалом – умей учиться
Современно Перспективно Оперативно
Профобразование России и стран СНГ ЭЛ № ФС 77-54950
Возрастная категория сайта 16+
Назад » » » 2017 » Январь » 23

Половое воспитание молодежи

Плотников Олег Николаевич филиал ГБПОУ Мелеузовский многопрофильный профессиональный колледж
Изучение практических аспектов организации и проведения работы по теме полового воспитания молодежи. Роль интернета в качестве одного из источников информации для молодежи и подростков, в том числе и по вопросам сексуальных отношений. Сегодня в России молодежь начинает половую жизнь раньше, чем поколение родителей, поэтому актуально является своевременное приобщение к половой культуре. Чрезвычайно важным для предупреждения инфекций передающихся половым путём( прежде всего ВИЧ инфекции), нежелательной беременности является ответственное отношение к собственному здоровью и осведомленность молодых людей относительно безопасных сексуальных практик. Актуальность необходимости проведения работы по половому воспитанию. Где подростки берут информацию о половых отношениях. Интернет является основным источником информации для современной российской молодежи по получению информации половых отношениях, 70 процентов подростков именно в интернете находят ответы на вопросы которые их беспокоят по собственному половому поведению. Процент подростков, которые получили информацию в Интернете о половой культуре растет с 60% начиная от 14 лет и до 83% до 17 лет. Телевидение и знания и опыт сверстников являются следующими по значимости источниками информации для подростков о половых вопросах: от 50% до 65% подростков сообщают о дружественном окружении как об источнике знаний о половой жизни. Первое место в рейтинге уверенно заняла Всемирная информационная паутина (WORLD WIDE WEB) потеснив как телевидение так и окружающую дружественную среду. О наличии опыта половых отношений сообщили практически четверть опрошенных. Ребята чаще, чем сверстницы указывают на опыт половых отношений во всех возрастных группах. К достижению 17 лет наличие практического опыта половой жизни признали более половины юношей, и каждая третья девушка. Средний возраст полового дебюта, то есть первого полового контакта, среди юношей составляет 14,5 лет, средний возраст полового дебюта среди девушек составляет 16,5 лет по сравнению с 2000 годом 15.5 лет. Учитывая недостаточный уровень половой культуры подростков появилась острая необходимость в реализации следующих мероприятий. -в рамках учебных программ усилить компонент полового воспитания, включая не только предоставление исчерпывающей, достоверной и доступной информации о возможных методах контрацепции и предотвращение нежелательной беременности, со сравнением их преимуществ и недостатков, но и навыки полоролевой социализации и понимание межполовых отношений. -воспитание у подростков позиции ответственного отношения с к собственному здоровья и здоровья партнера, в случае принятия ими решения о начале половых отношений. -введение в учебных заведениях современных программ полового воспитания, соответствующих информационным потребностям подростков. - обеспечение тесного сотрудничества учебных заведений с родителями с целью выработки единого подхода к половому воспитанию детей и подростков. -расширение взаимодействия специалистов сети клиник, дружественных молодежи, с психологами, медработниками которые работают в учебных заведениях, повышение уровня доверия и мотивации молодежи к обращению к специалистам в случае возникновения потребности в информации. Введение в учебных заведениях программ полового воспитания соответствующие информационным потребностям подростков. Методы работы 1.Социальная реклама- помогает привлечь внимание к проблеме. 2.Средства массовой информации –помогает привлечь внимание к проблеме, помогает сформировать общественное мнение, помогает найти и активизировать сторонников. 3.Лекции – способствуют распространению знаний о проблеме, средств её преодоления, убеждение сторонников. 4.Беседа может заставить аудиторию задуматься о проблеме. 5.Видео, кино побуждает задуматься над проблемой, вызывает эмоциональный отклик, не требует технических средств, не формирует поведение, аудитория занимает пассивную позицию. 6.дискуссия стимулирует активный поиск ответов на проблемные вопросы. Позволяет формировать убеждения. 7.Ролевые игры – позволяет формировать убеждения по проблеме, сформировать эмоциональное отношение к проблеме, сформировать позитивное поведение. 8.Развлекающее поведение помогает передать обучающее содержание через развлечение , формирует поведение, аудитория занимает активную позицию. Просветительское занятие помогает формировать убеждения по проблеме, сформировать эмоциональное отношение к проблеме, сформировать позитивное поведение. Тренинг – это запланированный образовательный процесс, предназначенный для улучшения существующих и приобретения новых навыков на основе собственного опыта с целью изменения поведения. Тренинг имеет свои особенности: наличие группы участников, соблюдение принципов групповой работы, определенные организационные условия, при которых проходят занятие, использование интерактивных методов работы. Виды тренингов социально просветительские, коммуникативные, личностного роста, бизнес тренинги, профессиональные, корпоративные, людей которые проводят тренинги называют тренерами. Как менеджер вы управляете процессом тренинга, занятия. Как учитель предоставляете информацию, обеспечивая обратную связь с целью улучшения усвоения материала. Как тренера управляете процессом тренинга, помогаете раскрыть способности, систематизировать. Как консультанты вы предлагаете участникам пути их развития личности. Для успешной работы нужно научится совмещать все вышеперечисленные умения и навыки. Поэтому люди, которые решили стать тренерами, должны постоянно учиться, углублять свои знания, совершенствовать свои навыки. Темы тренингов: 1.Здоровье как ценность. Здоровая семья. 2.Что с тобой происходит. Анатомия,физиология ,гигиена. 3.Дружба , любовь, сексуальность. 4. Риски ВИЧ инфекция, незапланированная беременность. 5.Ранняя половая жизнь. Риски. 6. Ответственное, безопасное поведение, планирование будущего. Методики донесения информации Формирование полового самосознания с 1.5(3)-5(7) лет (5)7-(10)12 лет формирование полоролевого поведения, формирование психосоциальных ориентаций 12(14)-15(18) лет. 1.5(3)-5(7) анатомия, гигиена, строение тела, картинки, много интерактива, всё наглядно просто мальчики девочки вместе. (5)7-(10)12 лет, важны половые роли, анатомия, гигиена, но мальчикам о мальчиках говорим , а девочки о девочках. Элементы семейных отношений, элементы о ВИЧ, ответственное поведение во главе. 12(14)-15(18) лет все те же темы но даём больше информации; работа в группах, упор на ролевые игры «моя ответственность», « как сказать нет». Здесь вступление во взрослую жизнь и чем больше информации проработаем, тем больше уверенность что взрослеющие детки действительно могут изменить поведение. Структура тренинга Вводная часть – организационные объявления. 1.Знакомство 2.Установление контакта с обучаемыми 3.Разогревающие упражнения более характерны для тренингов чем для семинаров. 4.Различные учебные модули, работа в группах и индивидуально. 5.Перерывы, кофе брейк, отдых. 6.Повторение и закрепление учебного материала. 7.Обсуждение обучения и подведения итогов. Воспитание у подростков позиции ответственного отношения к собственному здоровью и здоровья партнера, в случае принятия ими решения о начале половых отношений. Вот простые и действенные меры безопасности -ни в коем случае не пользуйтесь чужими средствами гигиены. -придерживайтесь правил интимной гигиены и требуйте это от своего партнера. -избегайте половых контактов с людьми которые имеют высокий риск инфицирования( у кого много половых партнеров). -обязательно пользуйтесь сертифицированными средствами защиты (презервативами). Используемая литература 1. Кругляк Лев. Половое воспитание детей. Что и как мы должны объяснить своему ребенку 2. Исаев Д.Н., Каган В.Е. Половое воспитание детей 3. Сизанов А.Н. Подготовка подростков к семейной жизни 4. Меньшиков Михаил. О любви 5. Северный А.А., Шевченко Ю.С. (ред.) Молодое поколение ХХI века: актуальные проблемы социально-психологического здоровья 2003
Поделитесь с коллегами
Поделитесь своим мнением с остальными.
m">
avatar