Меню Международное интернет - издание ISSN: 2409-4455
Современно Перспективно Оперативно
Назад » » » 2017 » Февраль » 19

Профилактика ВИЧ инфекции в образовательных учреждениях

Плотников Олег Николаевич
Филиал ГБПОУ Мелеузовский многопрофильный профессиональный колледж

Актуальность по проведению беседы в целях профилактики ВИЧ в учебных заведениях Российской Федерации.

Сегодня Россия занимает далеко не последнее место среди стран Европы по количеству ВИЧ позитивных лиц. По оценочным данным на начало 2014 года в стране проживало около 500 тыс. ВИЧ положительных.

Хотя в ходе профилактики ВИЧ инфекции/СПИДа накоплен значительный опыт практической работы по результатам опроса молодёжи в учебных учреждениях, уровень знаний учащейся молодежи о ВИЧ/СПИД в целом и путях которыми ВИЧ передается недостаточно – показатель уровня знаний 24.7% , 35% считают что инфицированный человек не может выглядеть здоровым, 54% отметили что риск инфицирования можно снизить, если иметь половые отношения с одним постоянным партнером. Основными путями защиты от ВИЧ инфекции учащаяся молодежь считает использование презерватива во время каждого полового контакта 69% и не использование шприцев или игл, которыми пользовались другие люди 68%, отсрочки начала половой жизни 43%, 30 % считают что можно сделать прививку с целью предотвращения инфицирования ВИЧ, 72 % знают куда можно обратиться в случае возникновения желания пройти тестирование на ВИЧ. Почти все представители учащейся молодежи 95% слышали о ВИЧ/СПИД.

Мощным источником информации о путях распространения ВИЧ оказались учителя. Для 60% опрошенных они оказываются единственным источником. Наиболее распространенными источниками такой информации являются средства массовой информации в первую очередь телевидение 63%, интернет 62%, также проблема ВИЧ/СПИДа часто обсуждается с родителями 45%, с медицинскими работниками.

Важные шаги в профилактике ВИЧ инфекции:

-Использование интерактивных форм при организации ВИЧ профилактической работы тематические акции, концерты, театрализованные представления и т.д. с непосредственным участием в их подготовке, проведении, обсуждении самой молодёжью.

-Внедрение учебными заведениями программ родительского всеобуча с целью их обучения эффективному общению с детьми и подростками по вопросам безопасного секса и профилактике ВИЧ и дальнейшем их привлечению к проведению и участию в профилактических мероприятиях

-Привлечение общественных организаций, медицинских учреждений, в том числе клиник, дружественных к молодежи, в просвещение подростков по вопросам профилактики инфицирования ВИЧ/СПИДом.

-Информирование подростков о местах где можно пройти тестирование на наличие ВИЧ или получить необходимую информацию по ВИЧ пути передачи, средства предохранения.

Сайт объединенной программы ООН по ВИЧ/СПИДу www.unaids.org

Профилактика

Профилактика – это совокупность мероприятий предупреждающие какое либо нежелательное или негативное явление.

Социальная профилактика – это комплекс экономических, политических, правовых, медицинских, психолого- педагогических мероприятий направленных на предупреждение ограничение и локализацию негативных явлений в социальной среде.

Профилактика ВИЧ – комплекс мероприятий, направленных на выявление и устранение причин, условий, способствующих ВИЧ инфицированию. Изменение поведение людей или жизненных условий для снижения фактора риска, а также улучшения качества жизни людей с ВИЧ/СПИДом.

Виды профилактики по ВОЗ( первичная, вторичная, третичная).

Подходы профилактики:

Реактивный

1.Указание

2.Приказ

3.Массовые мероприятия (манифестации)

4.Отчёт

Средства потрачены, а ситуация не изменилась.

Проактивный:

-Каждый день даём какую -нибудь информацию, знания чтобы снизить риск.

-Как защитить себя.

Стратегии профилактики ВИЧ

Стратегии профилактики ВИЧ – это общие подходы к определению основных целей профилактики и путей их достижения.

Стратегия нормализации – это ограничения риска негативного влияния проблемы или явления. Негативное влияние признается нежелательным, но допустимым, профилактика направлена на уменьшение риска, снижение вреда. Целью профилактики в рамках этой модели является снижение риска инфицирования ВИЧ, а также уменьшение вреда от рискованных поведенческих практик без изменения способа жизни. Эта модель приемлема и эффективна в рамках вторичной профилактики ВИЧ т.е. с теми кто имеет устойчивую систему использования рискованных в контексте инфицирования ВИЧ практик.

Стратегия борьбы ( устранения риска) предусматривает что рискованное поведение признается однозначно недопустимым. В рамках этой стратегии существуют разные модели профилактики.

Репрессивные модели основываются на запретах морализаторстве полном контроле поведения- на сегодня признаны не эффективными.

Конструктивные модели направлены на формирование знаний, умений и навыков помогающие избегать рискованного поведения. Например модель ВЗОЖ. Такие модели необходимы в первую очередь при построении программ в рамках первичной профилактики.

Эффективная, своевременная и соответствующая потребностям целевой группы профилактика является важнейшим инструментом в преодолении эпидемии ВИЧ.

Концентрированная эпидемия характеризуется распространением ВИЧ в определенных подгруппах населения, а именно в группах высокого риска ВИЧ инфицирования.

Генерализованная эпидемия характерна тем что ВИЧ инфекция плотно укореняется среди населения в целом. На этом этапе основным путём передачи ВИЧ является половой. Одной из наиболее незащищенных категорий в условиях эпидемии являются подростки и молодые люди. Специалисты работающие с детьми и молодежью в сфере профилактики ВИЧ не только должны владеть глубокой и чёткой информацией о различных аспектах проблемах ВИЧ но и уметь донести эту информацию до подростков и молодежи.

Методы

1.Социальная реклама – помогает привлечь внимание к проблеме

2.Средства массовой информации - помогает сформировать общественное мнение, помогает найти и активизировать сторонников.

3. Лекции - способствуют распространению знаний о проблеме, средств её преодоления.

4. Беседа может заставить аудиторию задуматься над проблемой, поставить под сомнения предыдущие убеждения.

5.Видео,кино- побуждает задуматься над проблемой, поставить под сомнения предыдущие убеждения.

6.Дисскусия, диспут – стимулирует активный поиск ответов на проблемные вопросы, позволяет формировать убеждения.

7. Тренинг ролевая игра- позволяет формировать убеждения по проблеме, сформировать эмоциональное отношение к проблеме и позитивное поведение.

8.Развлекающеее обучение – помогает передать обучающее содержание через развлечение, формируют поведение, аудитория занимает активную позицию.

На сегодняшний день среди новых случаев ВИЧ инфекции по республики Башкортостан, половой путь передачи ВИЧ остается основной 76% против 24% с парантеральным путём инфицирования. Устойчивая тенденция увеличения случаев инфицирования ВИЧ половым путём в республики Башкортостан является угрожающим признаком прогрессивного эпидемиологического процесса и требует разработки более эффективных и масштабных профилактических мероприятий.

Использованная литература
1. Молодой ученый 2016 №04 (108) февраль-2
2. Энкин М., Кейрс М. и др. Руководство по эффективной помощи при беременности и рождении ребенка
3. Лернер Г.И. ЕГЭ 2013. Биология. Тематические тренировочные задания
Pltnikv
pltnikvlg@mail.ru
Поделитесь с коллегами
Поделитесь своим мнением с остальными.
avatar