Меню Хочешь стать профессионалом – умей учиться
Современно Перспективно Оперативно
Профобразование России и стран СНГ ЭЛ № ФС 77-54950
Возрастная категория сайта 16+
Назад » » » 2017 » Март » 25

Научно-исследовательская работа и её роль в подготовке молодого специалиста.

Круглова С.В.
мастер производственного обучения
по профессии «Сварщик»
ГАПОУ ВО «ГХТК»

Задачи, выдвигаемые современным производством перед рабочими кадрами, настолько сложны, что их решение требует творческого поиска, исследовательских навыков. В связи с этим современный специалист должен владеть не только необходимой суммой фундаментальных и специальных знаний, но и определёнными навыками творческого решения практических задач, постоянно повышать свою квалификацию, быстро адаптироваться к изменяющимся условиям.
После окончания колледжа выпускники зачастую сталкиваются с проблемами трудоустройства. На сегодняшний день предложение рабочей силы превышает спрос на неё, и в этих непростых условиях только конкурентоспособный специалист может найти себе достойное место работы и найти своё место в профессиональной деятельности. Каждому выпускнику, специалисту быть просто профессионалом в какой-либо области явно недостаточно. Надо не только уметь предложить себя на рынке труда, но и в любой период времени и ситуации оптимально и эффективно решать поставленные задачи.
Все эти качества необходимо формировать ещё в колледже, через активное участие студентов в научно-исследовательской работе.
Новые социально-экономические условия предъявляют иные требования к системе образования в целом, в том числе и к профессиональному образованию. На данный момент внедрение для студентов научно-исследовательских методов работы является приоритетным направлением образования для повышения профессиональной компетенции.
При организации проведения исследовательской деятельности перед образовательной организацией системы СПО ставятся цели:
• активизировать познавательный интерес студентов;
• развить их способности к самостоятельной мыслительной и аналитической деятельности;
• активизировать интеллектуальный потенциал каждого студента.
А также задачи:
1.научить студентов:
• подходить к теоретическому материалу с позиции исследователя.
• искать, находить и пользоваться нормативной, учебной литературой, материалами практик, статистическими данными, анкетами (при необходимости составлять их самостоятельно), ресурсами Интернет для добывания необходимых знаний.
• получать собственный экспериментальный материал,
• выбирать тему исследования значимую как для себя, так и для учебного заведения, группы людей, отдельного региона или даже страны.
2. выработать умение:
• выделять, анализировать и критически оценивать ведущие идеи исследования,
• определять области практического применения полученных знаний,
• обобщать, описывать и литературно оформлять полученные в ходе исследования результаты,
• творческого подхода к решению задач, сложных, проблемных ситуаций,
• по окончании исследовательской работы формулировать выводы и рекомендаций,
• грамотно излагать и обосновывать результаты поисков и своих наблюдений.
3. предоставить возможность:
• выступить публично, донести до слушателей свою точку зрения, обосновать ее, провести полемику, заинтересовать аудиторию, убедить в пользе и весомости свои идей.
Научно-исследовательская работа студентов организуется и проводится: - как в учебное время – это составление рефератов и обзоров. Выполнение курсовых работ и дипломных проектов и т.д.
- так и во вне учебное время. - организуется индивидуально или путем участия студентов в работе кружков, семинаров, конкурсах, олимпиадах, научно-практической конференции.
Практико-ориентированный характер профессионального образования предполагает соединение исследовательской и проектной деятельности
Основу проектного обучения на уроках производственного обучения, составляет метод проектов, смысл которого заключается в том, что освоение учебного материала обучающимися осуществляется в ходе работы над творческими проектами. При работе над проектом, перед обучающимися встаёт ряд проблем, начиная с выбора темы, актуальной в настоящее время и заканчивая результатом который можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности.
При выполнении работы обучающийся должен определить:
1. Есть ли потребность в этом проекте
2. Есть ли возможность выполнения работ необходимых для проекта.
3. Какими качествами она должна обладать, т. е. требования к качеству работы
А также должен выполнить:
4. Приблизительные расчеты, т. е. расход материала.
5. Создать безопасные условия труда при выполнение работы.
6. Разработать технологические карты на данный вид работы
7. Выполнить экономические расчёты.
8. Защитить проект.
Научно исследовательская работа студентов является важным фактором при подготовке молодого специалиста. Выигрывают все: сам студент приобретает навыки, которые пригодятся ему в течение всей жизни, в каких бы отраслях он не работал: самостоятельность суждений, умение концентрироваться, постоянно обогащать собственный запас знаний, обладать многосторонним взглядом на возникающие проблемы, просто уметь целенаправленно и вдумчиво работать. Общество получает достойного своего члена, который, обладая вышеперечисленными качествами, сможет эффективно решать задачи, поставленные перед ним, поэтому каждый преподаватель в своей работе должен уделять научно-исследовательской работе студентов не меньше внимания, чем к аудиторным занятиям, несмотря на то, что это отнимает много времени и сил. Ведь самая большая награда для него - это действительно образованный, всесторонне развитый и благодарный человек, который всегда будет помнить уроки, полученные в юности.
Поделитесь с коллегами
Поделитесь своим мнением с остальными.
m">
avatar