Меню Хочешь стать профессионалом – умей учиться
Современно Перспективно Оперативно
Профобразование России и стран СНГ ЭЛ № ФС 77-54950
Возрастная категория сайта 16+
Назад » » 2017 » Август » 10

Патриотизм – национальная идея России

Брежнева Нина Александровна
Филиал ГБПОУ РО «Донской педагогический колледж» в г. Азове


Великая Отечественная война унесла десятки миллионов жизней, горечь утрат испытала каждая семья. Всё дальше и дальше в историю уходят от нас эти исторические и грозные годы. Уже выросло не одно поколение, которое не испытало на себе горячего дыхания великой битвы и знает о ней лишь из уроков истории, книг, фильмов и от тех, кто прошёл эту войну.

Согласно социологическому опросу, 87% россиян считают себя патриотами, и только 10% из них -– молодёжь. Чем дальше уходит время, тем спокойнее будут воспринимать люди, в том числе дети, жесточайшие факты войны. Но никогда не должны они перестать волноваться, узнавая о них. Мы твёрдо знаем, что самое достоверное знание о войне хранит именно эмоциональная память, субъективные свидетельства: как ненавидели врага, как любили жизнь и друзей. Потому в преддверии праздника авторская группа проекта «Великая Победа» спросила тех, кто уже воспринял и продолжает нравственную традицию -– детей, гуляющих на Петровском бульваре города Азова: Что для Вас и вашей семьи праздник 9 мая?

Влада, 10 лет: «9 мая мы встречаемся всей семьёй, можем погулять по городу. Мы были в Ростове на параде, видели военную технику. Там была полевая каша. Люди были в пилотках. А в Азове мы всем классом с цветами ходили к Мемориалу».

Родион, 8 лет: «Русские победили фашистские войска и повесили свой флаг в Берлине. Это день победы над фашизмом».

Вика, 9 лет: «Мы должны помнить, ОНИ должны оставаться в душе. В этот день ходят к Мемориалу и возлагают цветы».

Алина, 9 лет: «Я этот праздник очень люблю, наши солдаты очень старались».

«Необходимо, чтобы правнуки и праправнуки ветеранов знали и понимали, какой ценой Победа далась русскому народу, ценили мужество и героизм своих предков, отдавали себе отчёт в том, сколько горя и кровопролития принесла война русской земле. Вместе с тем, именно в это время страна узнала имена Героев, в том числе, и маленьких Героев с большим сердцем. Изучение военной истории воспитает в детях благородство, сострадание и уважение ко всем тем, кто добыл Победу…» (Федорова Л.)

Ветераны уходят от нас -– время берёт своё. Сегодняшняя правда такова, что героев, которые прошли все те страшные годы, становится всё меньше. А значит, исчезает живая память. Исключительно важно, чтобы слова: «Никто не забыт, и ничто не забыто», всегда были актуальными. Поэтому священный долг каждого поколения – сохранить имена солдат-защитников Родины, тружеников тыла, детей военной поры для потомков.

Солдаты Великой Отечественной, живые и павшие, являются примером того, как надо любить Родину, отстаивать её честь, достоинство и свободу. Пока живы ещё участники Великой Отечественной, труженики тыла, дети военной поры, которые могут рассказать о прошедших событиях: как жили, как сражались, как работали, во что верили, на что надеялись – документальные факты эти необходимо успеть собрать и сохранить.

Учителя, воспитатели, семья создают у настоящего поколения прочную историческую память через расширение знаний о семье и родственниках, принимавших участие в Великой Отечественной войне; развивают чувство патриотизма и гордости за нашу Родину. «А зарождается патриот с формирования родственных чувств к матери, к отцу, бабушке, деду, дальним родственникам. Это первая ступень формирования патриотизма. Воспитание гражданских и патриотических качеств учащихся, ощущение себя гражданином начинается с чувств уважения, гордости и ответственности не только за свою семью, но и за образовательное учреждение как общность людей, связанных общим делом, в том числе, и профессиональным выбором.

Вторая ступень идет через воспитание любви к малой родине  своему городу, селу, местным традициям и истории. Без чувства малой родины нет и большого патриотизма. Третья ступень формирования его  воспитание любви к Отечеству, обществу, народу, их истории, культуре». (Бараева Г.Р.)

Нынешним студентам приходится много читать, слушать, смотреть. А чтобы противостоять лжи новоявленных «пророков», напору дутых сенсаций, всей той дезинформации, что накрывает, как волна, искажая святую правду о Победе, надо обладать высокой нравственной устойчивостью, крепкой гражданской позицией, истинной любовью к Родине. Надо быть такими же стойкими, как Солдаты Великой Отечественной.

Великая Отечественная война живёт и будет жить в нашей памяти, к какому бы поколению мы себя ни относили. Герои Великой Отечественной… Они не ушли в безызвестность, не затерялись в потоках времени, они живут в наших сердцах. И, конечно, это не мы вынесли иконы-фотографии «Бессмертного полка» над нашими головами, это Они – выжившие и оставшиеся на Той Войне – вывели нас в едином строю, помогли нам понять и осознать самих себя как народ, как нацию.
Поделитесь с коллегами
Поделитесь своим мнением с остальными.
m">
avatar