- 10.09.2017
- 3062 Просмотра
- Обсудить
Плотников Олег Николаевич
Филиал ГБПОУ Мелеузовский многопрофильный профессиональный колледж
Филиал ГБПОУ Мелеузовский многопрофильный профессиональный колледж
Взаимоотношения образовательного учреждения и учредителя.
Учредитель:
- Принимает решение о создании реорганизации, ликвидации образовательного учреждения (для общеобразовательного в сельском поселении – учёт мнения жителей).
- Утверждает устав образовательного учреждения.
Назначает руководителя образовательного учреждения (утверждает избранного общим собранием, конференцией) может прекратить трудовой договор по ст.278 часть 2 ТК РФ в любой момент.
-Аттестует кандидатов в установленном им порядке.
- выполняет функции собственника имущества ( согласие на распоряжение отдельными видами имущества крупные сделки изъятие излишнего и не используемого имущества и т.п.
- Субъект РФ: Устанавливает порядок создания комиссии по оценке последствий решения о реорганизации и ликвидации региональной и муниципальной организации, порядок и критерии оценки.
- Формирует государственное муниципальное задание, обязательное для учреждения. Требования к показателям количества и качества не сформированы.
- Распределяет государственное муниципальное задание по собственному усмотрению( исключение- профессиональное образование)
- Формирует нормативные затраты на оказание услуги. Методика расчета нормативных затрат – на усмотрение учредителя.
- Согласует программу развития образовательного учреждения.
- Утверждает план финансово-хозяйственной деятельности для бюджетного учреждения с возможностью любой детализации.
- Утверждает порядок определения платы за услуги по основным видам деятельности( в рамках приносящих доходы деятельности).
- Устанавливает плату за присмотр и уход для обучающихся по программам дошкольного образования, за содержание ребёнка с интернатом, за присмотр и уход в группах продленного дня.
-Субъект РФ: формирует норматив по программам дошкольного и начального и среднего общего дополнительного относит к малокомплектным организациям.
Взаимоотношения образовательного учреждения и учредителя
Участие общественных организаций и иное общественное участие при принятии решений о реорганизации, ликвидации, сокращении задания, увольнение руководителя не предусмотрено ( в условиях когда правовых требований к процедурам распределения заданий, критериям, к методике нормативных затрат - не существует).
Примеры закрепления в уставах участия органов общественного самоуправления при решении данных вопросов – примеры самоограничения полномочий учредителя. В автономных учреждениях предусматривается участие наблюдательного совета, однако полномочия рекомендательные, не решающие ( изменение устава реорганизация и ликвидация, изъятие имущества и другие вопросы. Решающие полномочия по крупным сделкам по заинтересованностью).
Учредитель:
- Распределение расходных полномочий по уровням бюджетов бюджетной системы Российской Федерации:
- Обеспечивает перевод учащихся в случае ликвидации приостановлении и аннулировании лицензии, приостановления, лишения или истечения срока государственной аккредитации.
-Осуществляет бесплатную перевозку между поселениями для обучающихся по основным образовательным программам.
- Несёт политическую ответственность за свои решения.
Оценка эффективности и качества образования
Возможные инструменты: мониторинги, независимая оценка качества образования в отношении организации и программ международные сопоставительные исследования, общественная аккредитация организаций и профессиональная общественная аккредитация программ, лицензирование и государственная аккредитация.
Порядок осуществления мониторинга системы образования, а также перечень обязательной информации, подлежащей мониторингу устанавливается Правительством РФ.
- результаты независимой оценки качества образования не влекут за собой приостановление или аннулирование лицензии на осуществление образовательной деятельности, приостановление государственной аккредитации или лишение государственной аккредитации.
- общественная аккредитация и профессионально - общественная аккредитация проводиться на добровольной основе и не влекут за собой дополнительные финансовые обязательства государства.
Указ президента от 7 мая 2012 года №597 « О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»
Правительству Российской Федерации
Совместно с общественными организациями до 1 апреля 2013 года обеспечить формирование независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающий социальные услуги, включая определение критериев определение эффективности работы таких организаций и ведение публичных рейтингов их деятельности.
Распоряжение Правительства РФ от 26 ноября 2012 года №2190-р О программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 -2018 г.г.
Совершенствование системы стимулирующих выплат будут осуществляться исходя из необходимости увязки повышение оплаты труда с достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых государственных услуг (выполнения работ) на основе:
Введение взаимоувязанной системы отраслевых показателей эффективности от федерального уровня до конкретных учреждения и работника.
Использование при оценке достижение конкретных показателей качества и количества оказываемых государственных услуг независимой системы оценки качества работы учреждений, включающий определение критериев эффективности их работы и введение публичных рейтингов их деятельности.
Статья 35 Управление государственными и муниципальными образовательными учреждениями
2.Управление государственными и муниципальными образовательными учреждениями строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления образовательного учреждения являются совет образовательного учреждения, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и другие формы. Порядок выборов в органы самоуправления образовательного учреждения и их компетенция определяется уставом образовательного учреждения.
2.1 В части не урегулированной законодательством Российской Федерации, порядок формирования органов управления образовательного учреждения и их компетенция определяется уставом образовательного учреждения.
Разграничение полномочий между советом образовательного учреждения и руководителем образовательного учреждения определяется уставом образовательного учреждения.
Статья 35.Управление негосударственным образовательным учреждением
1.Руководство негосударственным образовательным учреждением осуществляет непосредственно его учредитель или по его поручению попечительский совет, формируемый учредителем.
2.Правомочия попечительского совета и схема внутреннего управления негосударственным образовательным учреждением, а также процедура назначения или выбора руководителя указанного образовательного учреждения и правомочия данного руководителя определяются учредителем этого образовательного учреждения по согласованию с педагогическим коллективом и фиксируются в уставе негосударственного образовательного учреждения.
Статья 26.Управление образовательной организации
Управление образовательной организацией осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
В образовательной организации формируются коллегиальные органы управления, к которым относится общее собрание работников образовательной организации в образовательной организации высшего образования (ученый совет).
Также могут формироваться попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и другие коллегиальные органы управления, предусмотренные уставом соответствующей образовательной организации.
В целях учёта мнения обучающихся родителей несовершенно летних обучающихся по вопросам управления образовательной организации и при принятии образовательной организацией нормативных локальных актов, затрагивающие их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей несовершеннолетних обучающихся в образовательной организации.
Обязательный счёт советов при:
- принятие локальных нормативных актов
- выборе меры дисциплинарного взыскания в отношении обучающихся.
Управление образовательной организации в соответствии с законодательством
-структура
- порядок формирования
-срок полномочий и компетенция
Использованная литература
1. Менеджмент в образовании: управление образовательной организацией в условиях реализации ФГОСХрестоматия. — Консалтинговая группа «Финиум». — Москва, 2015. — 34 с.
2. Федорова Н.Б. Непрерывное физическое образование на основе интегрированной системы управления образовательным процессом Специальность: 13.00.02 – Теория и методика обучения и воспитания (физика). РГУ. Рязань. 2014. — 450 с. Научный консультант: доктор физико-математических наук, профессор В.А. Степанов.
3. Новиков Д.А., Глотова Н.П. Модели и механизмы управления образовательными сетями и комплексами. М.: Институт управления образованием РАО, 2004. — 142 с. — ISBN 5-88795-23-4
4. Злобин Э.В., Мищенко С.В., Герасимов Б.И. Управление качеством в образовательной организации. Тамбов: Изд-во ТГТУ,2004. - 88 с.
pltnikvlg@mail.ru
Поделитесь с коллегами
Поделитесь своим мнением с остальными.