- 03.10.2017
- 16051 Просмотр
- Обсудить
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Кумертауский горный колледж
Образовательная организация (ОО) действует на основании устава(части 1 статьи 25 закона) утвержденного учредителем части 1 статьи 53 гражданского кодекса РФ.
УСТАВ
- основной организационно- правовой и единственный учредительный документ бюджетных и казенных ОО
Части 1 статьи 14 федерального закона о «некоммерческих организациях».
Требования к уставам ОО
-Для всех типов ОО Ст.25 Федерального Закона об образовании в РФ
-Для бюджетных учреждений п.3 ст.14 Федерального Закона « о некоммерческих организациях».
- ст.7 « об автономных учреждениях»
-пункт 1 статья 52 Государственной Конституции РФ
Содержание Устава
- статья 25 ФЗ « Об образовании в РФ»
- Иные нормы ФЗ «Об образовании в РФ»
- ФЗ «О некоммерческих организациях», и ФЗ «Об автономных учреждениях», ГК РФ, приказы минобрнауки и иные нормативные правовые акты.
-Требования и рекомендации учредителя ОО (типовые уставы ОО)
Акты правового реагирования органов контроля (надзора) не обжалованные в установленном порядке.
Содержание устава согласно статьи 25
В уставе образовательной организации должна содержаться наряду с информацией, предусмотренные законодательством РФ следующая информация:
- тип образовательной организации
- учредитель или учредители образовательной организации
- виды реализуемых образовательных программ.
-виды реализуемых образовательных программ с указанием уровня образования и направленности.
- структура и компетенция органов управления образовательной организацией порядок их формирований и срок полномочий.
Группа № 1 Требования ко всем образовательным организациям
-Закрепление норм о филиалах при их наличии ч.4ст.27
-Порядок принятия локальных актов ч.1 ст.28 и ч. ст. 30
- Установление прав обязанностей и ответственности работников образовательных организаций, занимающих должности работников, осуществляющих вспомогательные функции(ч.3 ст.52).
-определение уставных целей деятельности ч.1 ст. 101
-порядок направления при ликвидации образовательной организации её имущества после удовлетворения требований кредиторов на цели развития образования ч.3.ст.102
-Порядок участия обучающихся в управлении образовательной организацией п.17 ч.1 ст.34
-определение формы участие родителей в управлении организацией, осуществляющие образовательную деятельность п.7ч.3ст.44.
-порядок участия педагогических работников в управлении образовательной организации, в том числе в коллегиальных органах управления п.9 ч.3 ст.47
-Установление порядка назначения (избрания) руководителя ч.1.ст51
-Определение прав и обязанностей руководителя образовательной организации, его компетенции в области управления образовательной организацией. ч.6 ст.51
Группа № 2 Требования к отдельным образовательным организациям
- Установление специальных названий обучающихся, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы в общеобразовательных организациях, имеющих целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе ч.2 ст.33
- Установление порядка вхождения научных работников в состав коллегиальных органов управления образовательной организации п.1.ч.2 ст.50
- Определение особенностей избрания , назначения на должность и статуса руководителя частной образовательной организации ч.10 ст.51
- Порядок избрания президента образовательной организации высшего образования и его полномочия.
Группа №3 Области которые могут быть урегулированы уставом:
- Возможность формирования коллегиальных органов, не относящихся к числу обязательных ч.4 ст.26
- Право образовательной организации на ведение научной или творческой деятельности ч.4 ст.28
-Установление иной (не образовательной) деятельности, которую образовательная организация вправе осуществлять ч.1 ст.102
Принятие устава
Федеральный Закон «Об образовании в РФ» ссылается на общие нормы гражданского законодательства.
Для бюджетных и казенных учреждений Федеральный Закон о «некоммерческих организациях».
Устав утверждается учредителем. Изменения в устав Бюджетных Учреждений и Коммерческих Учреждений вносятся в порядке, установленным правительством РФ( высшим исполнителем государственной власти субъекта РФ или местной администрацией муниципального образования).
Для автономных учреждений – Федеральный закон «Об автономных учреждениях» (ст.11) предварительное рассмотрение предложения учредителя или руководителя АУ о внесений изменений в устав. По результатам – рекомендации для рассмотрения учредителя.
Возможная примерная структура устава
- Общие положения
- Предмет, цели, виды основной и иной приносящей доход деятельности.
- Образовательная деятельность
- Управление ОО
- Экономика ОО
- Порядок изменения устава
Раздел 1 Общие положения
Согласно п.2 ст.52 ГК РФ в учредительных документах юридического лица должно определятся место его нахождения. П.2 ст.54 ГК РФ предусматривает что место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Таким образом в данном случае необходимо указать только юридический адрес, во избежания споров с органами контроля надзором необходимо указывать все адреса зданий.
Раздел № 2 Согласно абз.5 п. 3 ст. 14 Федерального закона от 12.01.1996 № 7 –ФЗ « О некоммерческих организациях» устав бюджетного или казенного учреждения, указание на тип учреждения, сведение о собственнике его имущества, исчерпывающий перечень видов деятельности, которое бюджетное или казенное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано.
Аналогичное требование содержится в п.5 ч.2 ст.7 Федерального закона от 03.11.2006г. №174 – ФЗ «Об автономных учреждениях».
Раздел №3 Образовательная деятельность
-Виды образовательных программ установлены ч.ч.3-4 ст.12
-Уровни образования установлены ч.ч. 4-5 ст.10
Направленность образования – ориентация образовательной программы на конкретные области знания и виды деятельности
определяющее ее предметно-тематическое содержание, преобладающие виды учебной деятельности обучающегося и требования к результатам освоения образовательной программы п.25 ст. 2
Раздел №4 Управление образовательной организацией
- Порядок управления деятельностью ОО
- Структура и компетенция органов управления ОО, порядок их формирования сроки полномочий и порядок их деятельности. Может регламентироваться региональными органами власти, учредителем в типовых уставах и типовые положения об органах управления ОО.
Раздел №5 Экономика образовательной организации
-Источники формирования имущества
-Порядок использования имущества в случае ликвидации ОО.
-Благотворительная деятельность родителей обучающихся, чтобы совпадало с сутью рассматриваемых отношений. Оптимальные термины «дарение» гл.32 ГК РФ и «пожертвование» ст.582 ГК РФ.
Локальные нормативные акты. Понятие
Основанный на нормах законодательства правовой документ акт, принятый в установленном порядке компетентным органом управления организации и уполномоченным лицом и регулирующий отношения внутри организации.
Вопросы которые не регулируются в локальных нормативных актах:
- Порядок проведения ГИА
- Порядок приема и индивидуального отбора
- Правила оказания платных образовательных услуг.
Вопросы которые регулируются локальными нормативными актами.
-Порядок проведения итоговой аттестации(процедуры, формы иное)
- Правило приема документов
- Порядок оказания платных образовательных услуг их стоимость (калькуляция).
Типы локальных нормативных актов
Нормативный локальный акт – содержит обязательные правила поведения для всех или некоторых субъектов образовательного процесса. Рассчитан на неоднократное применение. Примеры: правила приёма в колледж, правила внутреннего распорядка.
Индивидуальный( ненормативный распорядительный) локальный акт – юридически оформляет конкретное решение администрации школы, применяется однократно, примеры : приказ о приёме на работу, о предоставлении отпуска.
Типы локальных нормативных актов:
Постановление – оформляет решение коллегиального органа управления образовательной организацией.
Приказ - оформляет решение руководителя образовательной организации.
Решение – локальный нормативный акт собрания участников образовательного процесса.
Локальные нормативные акты, требования наличия которых закреплено законодательно:
1.Правило внутреннего трудового распорядка.
2.Правила и инструкции по охране труда
3.Правила внутреннего распорядка обучающихся
4.Программа развития
5.Образовательная программа
6.Расписание занятий
7.Положение о филиалах
Локальные нормативные акты которые регламентируют:
1.Систему оплаты труда
2.Формы обучения по дополнительным образовательным программам.
3.Порядок обучения по ИУП в пределах образовательных программ.
4.Порядок освоения других программ
5.Порядок зачёта других программ.
6.Порядок посещения необязательных занятий.
7.Порядок деятельности комиссии по урегулированию споров.
Локальные нормативные акты, необходимость которых определяет образовательная организация самостоятельно:
1.Положение о проведении в ОО конкурсов смотров и т.д.
2.Положение о портфолио студентов, групп, преподавателей.
3.Инструкции о проведении лабораторных и практических работ.
Возможная структура правил внутреннего распорядка обучающихся
-Общие положения
-Возникновение изменение и прекращение образовательных отношений
-Режим образовательного процесса
-Права обязанность и ответственность учащихся
-Поощрения и дисциплинарное воздействие
-Защита прав учащихся
-Заключительное положения
Недействительность локальных нормативных актов.
Нормы локальных нормативных актов, ухудшающих положения обучающихся или работников ОО по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением, либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене ОО (ч.4 ст.30 Федерального закона № 273-ФЗ).
Использованная литература
1. Бакурадзе А.Б. Функционирование школы: локальные акты и организационные аспекты. Методические указания. - М.: "Сентябрь", 2004. - 176 с. ISBN/ISSN:5-88753-075-8.
2. Шиткина И.С. (ред.) Настольная книга руководителя организации: правовые основы. Отв. ред. И.С. Шиткина. М.: Юстицинформ, 2015. - 506 с.
3. Скобелкин В.Н., Передерин С.В., Чуча С.Ю., Семенюта Н.Н. Трудовое процедурно-процессуальное правоУчебное пособие. — Воронеж: Издательство Воронежского государственного университета, 2002. — 504 с.
4. Воровщиков С.Г., Новожилова М.М. Школа должна учить мыслить, проектировать, исследовать: Управленческий аспект
Страницы, написанные консультантом по управлению и директором школы. — 3-е изд. — М.: 5 за знания, 2007. — 352 с.
Поделитесь с коллегами
Поделитесь своим мнением с остальными.