- 05.01.2018
- 2558 Просмотров
- Обсудить
Морозюк Дарья Александровна, преподаватель
Кносаль Вячеслав Михайлович, преподаватель
Колледж экономики, управления и права ФГБОУ ВО ДГТУ
г. Ростов-на-Дону, Ростовская область
Кносаль Вячеслав Михайлович, преподаватель
Колледж экономики, управления и права ФГБОУ ВО ДГТУ
г. Ростов-на-Дону, Ростовская область
Аннотация: в статье рассматриваются современные педагогические методы и технологии обучения, информационно-коммуникационные, игровые, технологии проектной деятельности, которые можно применить при проведении учебных занятий по профессиональным модулям.
Ключевые слова: педагогическая технология, компететностный подход, информационно-коммуникационные технологии, игровые технологии, технологии проектной деятельности
Проблема организации образовательного процесса с применением современных педагогических и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) – одна из наиболее острых проблем системы образования. Это можно объяснить следующими причинами:
1. изменение парадигмы образования, что приводит к пересмотру его целей, задач, содержания, методов, форм и средств;
2. недостаточное освещение современных педагогических технологий в университетах и институтах повышения квалификации [1].
В результате изменения социально-экономических условий, когда рынок начал предъявлять к специалистам новые требования, недостаточно учтенные в программе подготовки, профессиональное образование приобрело компетентностную ориентированность.
Компетентностный подход – приоритетная ориентация профессионального образования на его результаты: формирование общекультурных и профессиональных компетенций, самоопределение, социализацию, самоактуализацию и развитие индивидуальности [2].
Основным средством реализации компететностного подхода можно назвать изучение и использование образовательных технологий проблемного обучения, ИКТ и технологий проектного обучения, так как их структура позволяет включить такие технологии в деятельность обучающихся, используя при этом индивидуальные способности каждого из обучающихся.
Педагогическая технология – это целенаправленное, последовательное описание деятельности педагога и обучающегося для достижения поставленных дидактических целей.
Современные педагогические и ИКТ способствуют достижению поставленных целей в профессиональном образовании. Педагог должен накапливать и использовать опыт преподавания и вырабатывать свой стиль взаимодействия с обучающимися.
Изучив способности и особенности каждого обучающегося и группы в целом, при преподавании профессиональных модулей эффективным является использование групповой учебной деятельности, игровой технологии обучения, а также технологии проектной деятельности.
Групповая учебная деятельность позволяет как повысить качество успеваемости, так и реализовать основные условия коллективности: создает благотворную для занятий атмосферу творческих поисков, споров, дискуссий, приучает учащихся следить за основаниями своих рассуждений, помогает развивать правильную логическую речь.
Игровая технология обучения помогает развить творческие способности обучающихся и значительно повышает интерес к предмету, что приводит к значительному росту качества знаний [3].
Чаще всего применение игровых технологий целесообразно при проверке результатов обучения, выработке навыков, формировании умений. Игровая модель обучения обогащает педагога в предметно-содержательном и социально-психологическом аспекте. Игра оказывает стимулирующее действие на ход педагогической практики, формирует у учащихся стремление к постоянному профессиональному самообразованию, развивает практические умения и навыки.
В настоящее время актуальным является использование технологии проектной деятельности, поскольку она помогает обучающимся осознать необходимость получения знаний как во время учебных занятий, так и при самостоятельной работе. В результате чего наблюдается повышение успеваемости учащихся.
К основным задачам и целям проектной деятельности при преподавании профессиональных модулей можно отнести развитие [2]:
‒ исследовательских способностей;
‒ самостоятельности;
‒ социально-личностных качеств;
‒ коммуникативных способностей;
‒ информационной грамотности и культуры.
Таким образом, использование современных образовательных технологий в профессиональной деятельности необходимо и позволяет оптимизировать образовательный процесс, активизировать деятельность обучающихся, повысить интерес обучающихся к профессиональному модулю и как результат – повысить успеваемость и качество знаний.
Список литературы
1. Полат, Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина. – 3-е изд., стер. – М. : «Академия», 2010. – 368 с.
2. Троянская, С.Л. Основы компетентностного подхода в высшем образовании : учеб. пособие / С.Л. Троянская. – Ижевск : ИЦ «Удмуртский университет», 2016. – 176 с.
3. Крившенко, Л. П. Педагогика : учебник и практикум для СПО / Л.П. Крившенко, Л.В. Юркина. – М. : Изд-во Юрайт, 2015. – 364 с.
Поделитесь с коллегами
Поделитесь своим мнением с остальными.