- 17.10.2018
- 7366 Просмотров
- Обсудить
ГАПОУ «Альметьевский политехнический техникум»
Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем.
(Конфуций)
Современном обществе участие в профессиональных конкурсах и внедрение элементов WorldSkills в учебный процесс предоставляют студенту широкую возможность освоить профессиональные компетенции на рабочем месте или в ситуации, имитирующей трудовую среду, а также адаптироваться к реалиям современной трудовой деятельности. Роль наставника в подготовке студентов, участвующих в профессиональных конкурсах WorldSkills, очень важна. Ведь именно наставник должен стать для ребят «путеводителем» при выборе компетенции для участия в чемпионате, быть помощником в организации учебной деятельности при подготовке к чемпионату и создателем благоприятного климата с применением различных форм воспитательной работы.
Из положения об организации воспитательной деятельности в ГАПОУ «Альметьевском политехнического техникума» можно выделить следующие основные направления воспитательной деятельности при подготовке к профессиональным конкурсам [2]:
-организация научно - исследовательской деятельности студентов во внеучебное время;
- создание оптимальной социально-педагогической воспитывающей среды, направленной на творческое саморазвитие и самореализацию личности;
- информационное обеспечение студентов.
В моей работе наставника в каждом направления выстроены методы подготовки студентах, участвующего в профессиональных конкурсах. Ведь помимо роли наставника, я выполняю роль эксперта, классного руководителя в подготовке к чемпионату.
По направлению научно - исследовательской деятельности студентов во внеучебное время в техникуме создан кружок по подготовке к профессиональному конкурсу WorldSkills по компетенции «Промышленная автоматика». Кружковая работа обеспечивает развитие интеллектуальных способностей студентов, воспитание нравственности и здоровой человеческой морали, избавление от вредных привычек. Данный кружок дает возможность не только в освоении выполняемых работ по компетенции, но возможности передачи опыта и навыков младшему поколению студентов. Здесь ребята учатся работать в коллективе, быть наставниками, а также быть прилежными учениками перед ребятами старшего поколения.
По направлению созданию оптимальной социально-педагогической воспитывающей среды проводятся работы по проведению бесед с опытными педагогами, педагогами-психологами, с выпускниками техникума, которые участвовали в данных конкурсах и в дальнейшем применившие данный опыт в своей жизни. Для организации данной среды служит наиболее важный параметр для будущих кандидатов — это желание — мотивация. Желание участвовать, профессионально развиваться, а также чётко понимать объём временных, эмоциональных и других видов затрат, которые связаны с подготовкой и участием в конкурсе [3].
По направлению информационного обеспечения относиться: поиск и обработка информации по данному направлению. Предоставление учебных, учебно-методический пособий, нормативных документов, обеспечивающих полноценного раскрытия данной компетенции.
В результате данной деятельности формируются такие кандидаты для участия в конкурсах, которые преодолеют социально-психологические барьеры, достойно выполнят задания и пройдут отборочные, региональные и национальные чемпионаты профессионального конкурса.
Безусловно, для успешного воспитательного и учебного процесса необходимо понимать и принимать, что ошибки в деятельности неминуемы, но классный руководитель, наставник должен минимизировать риски их возникновения на всех этапах своей деятельности.
Литература
1. Стефановская Т.А. Классный руководитель: Функции и основные направления деятельности: учеб.пособие для студ. вузов.-3-е изд, стер. - М.: Академия, 2015
2. ПОЛОЖЕНИЕ об организации воспитательной деятельности в ГАПОУ «Альметьевский политехнический техникум», Альметьевск, 2015г. – 6с.
3. Колбина О. В. Формирование профессиональных компетенций студентов в ходе подготовки к чемпионату Worldskills Russia [электронный ресурс] // Теория и практика образования в современном мире: материалы X Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2018 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2018. — С. 106-108. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/277/14051/ (дата обращения: 11.10.2018).
4. Шкарин Д. Ю. Классное руководство как целенаправленная система воспитания // Молодой ученый. — 2015. — №2. — С. 570-573. — URL https://moluch.ru/archive/82/14885/ (дата обращения: 11.10.2018).
5. Официальный сайт WORLDSKILLS RUSSIA [https://worldskills.ru/o-nas/dvizhenie-worldskills/czel-i-missiya.html]
Поделитесь с коллегами
Поделитесь своим мнением с остальными.