- 27.10.2018
- 4993 Просмотра
- Обсудить
«Можно быть педагогом, сделавшим только первый шаг: изучив свой предмет.
Лучше быть педагогом, сделавшим второй шаг:
изучив теорию обучения и воспитания детей.
Но только тот педагог в самом истинном смысле слова,
кто сделал и третий шаг:
кто добыл очень серьезное образование,
кто внимательно изучил педагогический опыт народа и техникума,
кто хорошо знает психологию, философию,
физиологию, социологию, логику».
П.П. Блонский
Я, Смирнова Галина Анатольевна, работаю преподавателем химии и экологии в Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении Краснодарского края «Армавирский индустриально-строительный техникум», а также являюсь куратором группы Стилистика и искусство визажа.
В своей работе применяю современные образовательные технологии: информационно-коммуникационных, дифференцированного обучения, педагогика - сотрудничества, с использованием интерактивных средств обучения. Во время учебных занятий создаю здоровьесберегающие условия для обучающихся и обеспечиваю соответствующую технику безопасности при проведении занятий, с использованием разнообразных цифровых образовательных ресурсов. Педагогика сотрудничества относится к основой моей работы. В процессе своей деятельности я уделяю внимание выявлению и развитию у обучающихся способностей к научной и творческой деятельности. Также я использую технологию игрового обучения, что способствует повышению интереса обучающихся к различным видам учебной деятельности и познавательной активности. Такие игры проводятся по тем темам. Например: «Королевства химических формул» в «Царство химических реакций», затем в «Империю Периодической системы» и т.д. По теме «Важнейшие классы неорганических соединений» проводим игру – расследование. В игровой форме провожу чаще уроки на первом курсе. Это уроки – сказки, общественные смотры знаний, уроки соревнования, брейн – ринги и т.д. Игровая технология обучения помогает достичь прочного освоения обучающимся знаний по предмету. Опыт показывает, что использование такой формы проведения игры или ее элементов способствует развитию самостоятельности и творческих способностей обучающихся придает яркую эмоциональную окраску урокам химии, делает процесс обучения увлекательным и интересным В 2017 году мною были подготовлены обучающиеся к участию в международной дистанционной олимпиаде по химии «Образовательный портал «Продленка», всероссийской дистанционной олимпиаде проекта «Академия интеллектуального развития», где ребята стали победителями . В 2018 году мои студенты заняли первое и второе место в городской и региональной олимпиаде по химии. Пользуясь сайтами, я создаю собственные презентации, методические разработки урока, рабочие программы, КОСы, тестовые задания, инструкционно-технологические карты, которые размещаю на своем персональном сайте. Я регулярно обмениваюсь своим опытом работы: - международная научно - практическая конференция « Духовно-нравственное воспитание гражданина и патриота» доклад: «Духовно-нравственное воспитание молодежи» (получен сертификат,2017г.); - XI Всероссийская конференция «Педагогический поиск» доклад: «Экологическое воспитание обучающихся в техникуме» (диплом 3 степени, №SV115-36958, 2018 г. - II Всероссийская педагогическая олимпиада «Профобразование -2018» (диплом). На своих уроках создаю такие условия, которые дадут возможность поверить в свои силы. Выполняя работу, обучающиеся получают возможность не только пополнить свои знания, но и раскрыть творческие возможности: ведь каждый от природы наделен способностями ко многим видам деятельности наукам, искусству, музыке.Обучающиеся 1 и 2 курса, успешно освоившие на уроках интеллектуальные умения, объединены в научное общество обучающихся техникума, где изучают элементы исследовательской и проектной деятельности. Организация деятельности имеет свои трудности: требует больше времени, сложна в управлении проблемно-поисковой деятельностью обучающихся, но в большей мере способствует формированию учебных умений. На уроках мною применяются обучающие компьютерные программы (Microsoft Power Point, Microsoft Word, Microsoft Excel и др.), имеющие много преимуществ перед традиционными методами обучения. Они помогают обучающимся самостоятельно разобраться с пропущенными темами. Используются интерактивные таблицы – сложный электронный объект, поддерживающий материал учебника. Применение новых информационных технологий - это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Особое место в преподавании химии отводится химическому практикуму. На этих уроках я тоже использую ИКТ. Так как у ребят слабые навыки практических умений, то тренажером являются компьютерная практическая работа, которая позволяет более грамотно (в том числе и с точки зрения техники безопасности), решить поставленные экспериментальные задачи. Например, дана четкая последовательность, которую нужно проследить у каждого обучающегося. При использовании ИКТ обучающиеся могут повторить и изучить самостоятельно тот материал, который по каким-либо причинам оказался пропущенным. Моя задача - как куратора создать благоприятные условия для развития личности. стараюсь наладить постоянные контакты между обучающимися, так как такая система позволяет обеспечить индивидуальный подход, не упуская особенностей группы. Педагогика сотрудничества является продуктивной и при работе с родителями. Являясь куратором, мною большое внимание уделяется воспитанию обучающихся. Кураторство – это незаменимая и эффективная система взаимодействия преподавателей и студентов. Куратор является для группы организатором, воспитателем, педагогам, психологом. Чтобы совершенствовать личность обучающегося, куратор должен быть профессионалом своего дела, быть коммуникабельным, иметь позитивное отношение к окружающей действительности, быть эрудированным и интересным человеком. Сложность работы куратора в среднем профессиональном учебном заведении заключается в том, что студенты приходят уже сформировавшимися личностями и куратор должен строить свою работу исходя из данного обстоятельства. Перед куратором стоит задача - сделать так, чтобы каждый студент чувствовал свою нужность, значимость в соответствии с реальными возможностями. Таким образом, при всем многообразии задач кураторской деятельности его главной целью является помочь студентам правильно организовать деятельность, найти свое место в жизни учебной группы и всего учебного заведения. Важнейшую функцию в работе куратора выполняют классные часы. Именно на них, во время обсуждений насущных проблем, обучающие лучше узнают друг друга и раскрываются сами. Тематика основных классных часов предлагается администрацией техникума, что и показывает наличие одних и тех же воспитательных целей и задач у всего педагогического коллектива. Это является важным условием эффективности адаптационного периода и воспитательного процесса в целом. Я провожу тематические классные часы ,открытые внеклассные мероприятия, обязательно включая обучающихся в данный процесс. Особое внимание уделяю индивидуальной работе с детьми-сиротами. Мои воспитанники занимаются в спортивных секциях, кружках технического творчества, танцевальных кружках. В результате занятости обучающихся во внеурочное время в группе нет правонарушений, нарушений закона1539. Вот лишь некоторые из них: «Разрешение конфликтных ситуаций», «Толерантный человек — какой он?», «Ксенофобия, экстремизм, национализм среди обучающихся студентов», «Профилактика болезней, передаваемых половым путем», «Спасите нерожденных» — о вреде абортов, «Профилактика СПИДа», «Планирование семьи и контрацепция», «СПИД — проблема всего человечества», «Наркомания — знак беды». Участие в акциях: «Брось сигарету, съешь конфету!», «Спасибо деду за Победу», «Милосердие», «Кто, если не я». Акции проводятся в постоянно техникуме и позволяют первокурсникам по-новому взглянуть на окружающий их мир и приобщиться к важнейшим проблемам нашей жизни. Очень помогают сплотить группу и сделать из неё коллектив различные спортивные соревнования и спортивные праздники. Практически ежемесячно проводятся спортивные соревнования по разным видам спорта на протяжении всего учебного года в зависимости от климатических условий. В октябре и апреле, проходят «Дни здоровья». Куратор должен так построить работу, чтобы участие в этих праздниках было 100 %. Я постоянно совершенствует свое педагогическое мастерство, обучаясь на курсах повышения квалификации. Взаимопомощь, ответственность, работоспособность — вот к чему я стремлюсь в своей профессиональной деятельности и чему пытаюсь научить студентов, с которыми работаю.
Поделитесь с коллегами
Поделитесь своим мнением с остальными.