Меню Международное интернет - издание ISSN: 2409-4455
Современно Перспективно Оперативно
Назад » » » 2019 » Февраль » 14

Современный преподаватель техникума - каким он должен быть?

Абдуллина Кадрия Ринатовна, преподаватель
ГАПОУ «Альметьевский политехнический техникум», г. Альметьевск, Республика Татарстан

Аннотация: в статье идёт речь о том, каким должен быть современный преподаватель техникума, какими он должен обладать компетенциями для обучения и воспитания современного поколения.
Ключевые слова: современный преподаватель обучающиеся, студенты, знания, дети

У знаменитого древнего мыслителя и философа Конфуция существует мудрое высказывание: «Если ваш план на год - сажайте рис. Если ваш план – на десятилетие, сажайте деревья. Если ваш план – на всю жизнь, учите детей!»
На сегодняшний день, самой обсуждаемой профессией среди населения, является профессия преподавателя. «Человек учится лишь у тех, кого любит. Те, у которых мы учимся, называются учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя». Попытаемся раскрыть сущность знаменитого афоризма И.В. Гете о педагогах.

Любим повторять: современный преподаватель, современные требования, современные методики преподавания, современные уроки. А какой же он – современный преподаватель?
Преподаватель – Человек с большой буквы, который всю свою жизнь и душу отдает воспитанию и обучению детей, на которых в дальнейшем возлагает все свои надежды. От людей разных профессий учителя отличаются тактичностью, высоким умом, терпением, коммуникабельностью, добросердечностью, упорством, целеустремленностью, способностью к самосовершенствованию. Профессия учителя всегда побуждает идти в ногу со временем, а может быть даже и на шаг вперёд.

Не спорю, что самым главным и священным для преподавателя является урок. С внедрением новых образовательных стандартов, труд учителя с каждым днем все усложняется. ФГОС требует, чтобы каждый урок преподавателя был нестандартным, нужно применять новые педагогические технологии, новые приемы уроков. И все это должно помочь обучающимся быть самостоятельными, конкурентоспособными, научить детей реализовать полученные знания во взрослой жизни. На своих занятиях преподаватель не должен давать детям готовые знания, а как дирижер, должен направлять их к решению проблем, найти пути достижения поставленной цели, научить оценивать свои знания и знания однокурсников. Урок должен быть построен так, чтобы обучающемуся не хотелось после звонка покинуть аудиторию. Учитель должен выбирать интересные приемы, увлекательные элементы, разрабатывать свою методику преподавания. «Роль педагога состоит в том, чтобы открывать двери, а не в том, чтобы проталкивать в них ученика!» – сказал Артур Шнабель.

Безусловно современный преподаватель должен быть образованным человеком, хорошо владеть языком своего предмета, чтобы увлечь обучающихся. Приятно слушать преподавателя, который говорит выразительно, образованно, значит, культура речи играет немаловажную роль. В аудитории всегда найдутся те, кто захочет испытать каждого, подготовив ему несколько каверзных вопросов, но и они перестанут бороться с преподавателем за власть в коллективе, если почувствуют компетентность во многих вопросах.

Обучающиеся могут простить педагогу многие отрицательные качества, но только не плохое знание преподаваемого предмета. Преподаватель должен быть настоящим профессионалом, который не прекращает развиваться и совершенствоваться. В противном случае, ему не следует рассчитывать на уважение студентов.

Самое главное, чем должен обладать идеальный преподаватель – это желанием поделиться знаниями со студентами. Студенты всегда ценят таких преподавателей, которые умеют объяснять даже самый трудный материал легко, доступно, увлекательно. Форма подачи предмета играет решающую роль в восприятии знаний. Скучные, нудные лекции, прочитанные монотонным тихим или чрезмерно громким голосом, не могут быть восприняты должным образом. Скорее всего, материал лекции будет забыт студентами сразу же после выхода из аудитории. Лекции не должны быть сухим изложением фактов, материал должен уметь заинтересовать слушателей.

Современный преподаватель должен быть всесторонне развитым человеком. Он не только должен хорошо знать свой предмет, должен быть в курсе всех изменений и событий, происходящих вокруг человечества. Быстро среагировать на случившиеся конфликты и недоразумения, ответить на вопросы учащихся и коллективно, и индивидуально. Преподаватель должен уметь увидеть в каждом своем ученике индивида, одаренного человека, которому нужно помочь раскрыться. Современному преподавателю не должны быть свойственны такие качества, как злость, непонимание, месть.

Современный преподаватель должен уметь показать своим обучающимся пути решения проблем, вставить их на правильный путь в жизни. А для этого, он должен сам во всем быть примером. Манера речи, одежда, мимика, жесты, прическа учителя должны влюблять в себя своих учеников.

В нашей жизни очень много детей, которым не хватает родительской ласки, внимания, любви. Современный преподаватель должен создать для таких детей прекрасную атмосферу, чтобы его ученики ценили то, что делается для них. Одним словом, преподаватель должен быть настоящим другом, с которым можно было бы поделиться с мечтами, проблемами, самым сокровенным, что у тебя накопилось. Как и врачи, учителя должны уметь хранить молчание и тайны. Очень точно и метко о преподавателях написал С. Л. Соловейчик: «Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он - скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела».

Хотелось бы ещё сказать о внутренней свободе преподавателя. Он должен быть независимым, уметь отстаивать свою точку зрения. Только такой педагог может развить в воспитанниках правдивость, искренность, ответственность. Конечно, мы понимаем, что в наше время остаться благородным довольно трудно, но, думаю, возможно.

Не последнюю роль играют хорошее здоровье и жизнестойкость преподавателя. К сожалению, многие преподаватели «уходят с головой в работу», не заботясь о своем здоровье. Поэтому хочется напомнить, что больному преподавателю значительно труднее организовать и провести обучение в спокойном и хорошем темпе, с юмором, но без сарказма; успевать следить за новым в науке; обучать исследуя и исследовать обучая. Очень важно, чтобы преподаватель не забывал о своем здоровье и помогал студентам организовать их учебный процесс без нанесения вреда их самочувствию.

И наконец, преподаватель должен дожить до старости «с чистыми руками», не совершая сделок с властью. Таким образом, педагог должен стать лицом интеллигенции. Тогда, встречаясь с ним, захочется снять шляпу и низко поклониться.

Подводя итоги выше сказанному, мы сможем дать ответ на поставленный вопрос. Современный преподаватель техникума - это человек, который умеет видеть и ценить в каждом ребёнке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, обеспечивающий свободу самовыражения его личности и понимающий, что ребенок – человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт, свои эмоции и чувства.

Список использованных источников
1. https://alm.etginpro.ru/articles/58.html
2. http://knigi.link/pedagogicheskaya-psihologiya-uchebniki/obraz-harakter- prepodavatelya-20198.html
3. http://www.informio.ru/publications/id3565/Sovremennyi-portret-uchitelja
4. https://multiurok.ru/index.php/blog/kakim-dolzhen-byt-prepodavatel.html
Поделитесь с коллегами
Поделитесь своим мнением с остальными.
avatar