- 21.06.2019
- 9481 Просмотр
- Обсудить
ФКП ОУ №311
«Хороший учитель – это человек, хорошо знающий науку, на основе которой построен преподаваемый
им предмет, влюбленный в нее, знающий ее горизонты – новейшие открытия, исследования, достижения»
В.А.Сухомлинский
им предмет, влюбленный в нее, знающий ее горизонты – новейшие открытия, исследования, достижения»
В.А.Сухомлинский
При подготовке эссе мне попались слова: «Чтобы быть хорошим преподавателем, недостаточно просто быть хорошим специалистом в своей области знаний, нужно разбираться в психологии и теории коммуникации, представлять себе, как работает психотерапевт и исповедник, психоаналитик и актер. И, конечно же, нужно быть другом своим ученикам и студентам». Согласно этому утверждению мне еще надо расти и расти. «Я знаю, что ничего не знаю» - гласит известное изречение древнегреческого философа Сократа. У настоящего педагога всегда много вопросов, на которые он ищет ответы и таким образом двигается вперед.
Получив специальность инженера-механика лесной и деревообрабатывающей промышленности, меня направили
в лесотехническую школу обучать простых рабочих; управлять, ремонтировать, да просто работать на лесной технике. С этого момента я влился в коллектив педагогов школы, где отдавая теоретические и практические знания по машинам и механизмам, получал от учеников - рабочих (некоторые были старше в два раза) жизненные знания. Приходилось заниматься самоподготовкой, осваивая нелёгкий труд педагога.
В нерабочее время в актовом зале школы проводились подготовки к праздничным мероприятиям совместно с учащимися. Это сближало с ними, появлялась возможность услышать со стороны свои слабые стороны, как преподавателя, заставляя себя учиться, учиться и учиться. Собирал приёмы обучения у старших преподавателей на открытых уроках, совещаниях.
Стараясь понять обучающихся, определил для себя задачу – воспитывать мыслящего, творческого, эмоционального, смелого человека, не боящегося проблем, которые ставит перед ним жизнь. Только уверенный
в себе человек преодолеет неудачи, а если успех достается нелегко, это не испугает. Если он способен мыслить, ладить с другими людьми, ценить красоту, он может почувствовать себя счастливым и полезным обществу. Это образование и должно дать человеку. Остальное зависит от него самого. Можно вспомнить слова Александра Македонского, он сказал: «Я обязан отцу за то, что он дал мне жизнь, а учителям за то, что они сделали мою жизнь достойной».
Основной задачей современного профессионального образования является формирование и воспитание личности конкурентоспособного специалиста, востребованного на рынке труда. Я считаю, что главная цель моей работы как преподавателя - дать обучающимся не столько сумму знаний, сколько сформировать у них умение самостоятельно добывать знания, ориентироваться в стремительном потоке научной и политической информации. Вот почему остро встала и в настоящее время остаётся актуальной проблема самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений и компетенций, включая умение учиться. Большие возможности для этого предоставляет развитие у обучающихся навыка самообразования.
Немаловажную роль при этом играет психологическая атмосфера на уроке. Уважение к обучающимся, совместная деятельность педагога и его студентов, взаимопонимание, взаимообогащение дают в сумме прекрасный результат. Каждый обучающийся ждет оценки своей деятельности, желает, чтобы педагог отметил его пусть даже небольшой «шажок» вперед, его победу. Слова поощрения окрыляют обучающихся, вселяют в них уверенность в своих способностях.
Мастерство преподавателя – умение не только учить и учиться самому, но и умение делиться со своими коллегами информацией. Помните, что помогая коллегам, вы тоже становитесь богатыми. Делитесь опытом и будьте богаты!
Поделитесь с коллегами
Поделитесь своим мнением с остальными.