- 12.07.2019
- 2388 Просмотров
- Обсудить
СПБ ГБПОУ «Электромашиностроительный колледж»
Актуальность концептуального моделирования оценки качества профессионального образования обусловлена необходимостью кадрового обеспечения промышленных предприятий Санкт-Петербурга .
Вместе с тем, проблему исследования мы видели в том, что разработанные на федеральном и региональном уровнях критерии и показатели оценки качества требуют уточнения и дополнения с точки зрения удовлетворения потребностей всех субъектов образовательного пространства: работодателей, преподавателей, студентов конкретного ПОУ, в условиях развития сетевого сотрудничества, роста технологического уровня производства, введения новых стандартов профессиональной подготовки (Worldskills, ФГОС по Топ 50 и др).
Разработанная нами модель имеет целью разработку и внедрение критериев и показателей оценки качества в условиях Санкт-Петербургского государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Электромашиностроительный колледж».
Целевыми ориентирами в прогнозировании результатов выступают нормативные требования, закрепленные в документах федерального и регионального уровней (Требования Профессиональных стандартов и ЕКТС, Требования работодателей с учетом конкретного производства, и др.), а также стратегические направления развития самого ПОУ.
Объектами оценки выступали цели, содержание, процессы, условия и результаты учебно-производственного процесса.
Субъектами оценивания являлись руководители, педагоги, студенты, социальные партнеры.
Вся оценка проводится в соответствии с системой критериев и показателей, определяющих содержание, формы, процедуры, технологии и инструментарий оценки.
Продукты экспериментального моделирования оценки качества в ПОУ могут быть востребованы всеми субъектами образовательных отношений.
Для формирования оценочной компетенции преподавателей колледжа разработаны и апробированы программы внутрифирменного обучения и ПК «Теоретико-методологические подходы к проектированию системы оценки качества профессионального образования в ПОУ» (72 час.), «Система критериев и показателей оценки качества профессионального образования на основе РСОКО» (72 час.).
Инновационный опыт внедрения модели оценки качества СПО обобщен в сборнике материалов, описывающих различные инструменты и методы оценки профессиональных и общих компетенций в соответствиями с Требованиями ФГОС СПО, корпоративными ценностями и Требованиями работодателей.
По результатам экспериментального моделирования опубликовано 3 научных статьи в журнале ВАК.
Разработаны проекты нормативных и локальных актов, обеспечивающих внедрение модели оценки качества в ПОУ.
Для студентов подготовлены методические материалы, включающие методики социализации, накопительный фонд оценочных средств, материалы по оценке сформированности корпоративной культуры, материалы оценки поведения будущих специалистов в соответствии с ценностями компании-работодателя.
Для работодателей и социальных партнеров разработаны программа корпоративного воспитания, формы договоров об организации практики, итоговой аттестации, профориентационной работы.
Эффективность модели оценки качества профессионального образования подтверждается выраженными показателями развития Колледжа.
В рамках развития профессиональных компетенций и готовности к реализации программ по ТОП-50 («Сварщик», «Оператор станков с ПУ»:
высшую категорию имеют более 50 % педагогического состава;
23 преподавателя и мастера ПО прошли внутрифирменное обучение по оценке качества образования;
4 мастера имеют сертификаты экспертов международного конкурса WORLDSKILS.
В рамках развития сетевого сотрудничества и социального партнерства:
по состоянию на 01.03.2018 заключено 87 договоров стратегического и социального партнерства;
учебная и производственная практика проходит на базе более чем 50 предприятий и организаций Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
В рамках динамики достижений студентов:
в 2016/17 уч году студенты Колледжа заняли 1 ые места в городских соревнованиях по профессии «Станочник широкого профиля» в номинации «Токарные работы» и «Фрезерные работы»;
в 2017/18 уч году в региональных конкурсах профессионального мастерства WORLDSKILS 2 студента заняли 1 е места в номинациях «Токарные работы на станках с ЧПУ», «Фрезерные работы на станках с ЧПУ» и получили золотые медали, 1 студент занял призовое место в номинации «Электромонтажные работы».
Победители прошли стажировки в г.Анапа и г. Лейпциг (Германия) и готовы к участию во всероссийском конкурсе.
Поделитесь с коллегами
Поделитесь своим мнением с остальными.