Меню Хочешь стать профессионалом – умей учиться
Современно Перспективно Оперативно
Профобразование России и стран СНГ ЭЛ № ФС 77-54950
Возрастная категория сайта 16+
Назад » » » 2019 » Ноябрь » 16

Эссе "Моя педагогическая философия"

Черкашина Юлия Сергеевна
МБОУ СОШУИП №3, г. Лабытнанги
Эссе Моя педагогическая философия

«Необходимо помнить,
что нельзя ребенка сделать человеком,
а можно только этому содействовать
и не мешать, чтобы он сам в себе
выработал человека»
П.Ф. Лесгафт


Как и все учительские дети, я выросла в школе. Школьные стены и школьный звонок помню с того самого дня, когда начала осознавать и запоминать происходящее вокруг. Ведь моя мама – школьный учитель. Никогда не забыть мне, как вечером нас с братом из детского сада вели не домой, а в школу, потому что еще репетиция, дополнительные занятия, мероприятия…

…Мы сидим за последней партой, нам по 4 года, мы старательно рисуем, лепим, раскрашиваем…
Потом пришло время идти в школу. Для меня не было в этом ничего необычного, волнующего, как для других детей. К семи годам я уже была пропитана запахом школьных коридоров, шумных перемен, коржиков и котлет из школьной столовой. Я дышала воздухом, пронизанным любовью к Учителю, школе, ученикам. Я видела, как «можно и должно». Я жила среди маминых многочисленных учеников, коллег, сестер – учительниц. Жизнь протекала обычно.
Ближе к выпуску я отчетливо понимала – выберу профессию, не связанную со школой. Но… никогда не говори «никогда». Судьбой все было предрешено.
И, спустя 5 лет, я вернулась в родные пенаты третьей школы, только в новом качестве – в качестве учителя.
Теперь я твердо знаю: все первые 15 лет – это и есть путь в мою профессию. И нет на свете профессии более важной и более мучительной, более радостной и более нужной людям, чем наша – учительская. Особенно такого направления, как мое.

Я – Валеолог. Таких специалистов в школе немного. Они призваны беречь и укреплять здоровье детей, исподволь внушая важнейшую мысль: «Основную ответственность за свое здоровье человек несет сам».
Еще в свое время в педагогической теории свободного воспитания Л.Н. Толстой разделил и противопоставил «школьное обучение» и «жизненное обучение». Второе, как и он, я ценю значительно выше первого, а уроки Здоровья в школьном расписании я поставила бы на первое место.

Я ценю эти уроки за то, что мне выпадает возможность общаться с моими учениками посредством положительных эмоций и движения, когда сухие строчки программы претворяются в удивительные и увлекательные минуты, а маленький человек может проявить себя, показать, на что он способен. Я всегда наблюдаю, как изменяется настроение ребят, когда они приходят на мои занятия (будь то ЛФК или уроки БОС – Здоровье). Глаза радостно сияют в предчувствии того, что можно будет подышать у компьютера, попрыгать на мяче и побегать по массажным дорожкам, искупаться в «сухом бассейне» и порисовать с помощью пальцев ног рисунки, покувыркаться и… тебя за это только похвалят. Ведь мои уроки – это продолжение естественной жизни детей, так как в движениях они растут, познают мир, пробуют свои силы. Движения укрепляют их, а главное несут здоровье и радость бытия. Мне нравится наблюдать за тем, как неуклюжий, скованный в движениях на первых уроках малыш постепенно расправляет плечи, становится крепче, увереннее. Мальчишки обретают силу и ловкость, а девчонки – гибкость и грацию. Глаза сияют Счастьем, а значит – Здоровьем!

И поистине высшая награда для меня – это, когда ученики с радостью бегут на мой урок и не хотят уходить в класс после моих занятий.

Сегодня я уверенно могу сказать – я выбрала правильную дорогу в жизни – приносить детям Счастье и Здоровье.
Раньше мне казалось, что ученики должны приходить в школу только для того, чтобы научиться читать, писать, считать, получать знания. Черкашина Юлия Сергеевна

Теперь я отчетливо понимаю – они должны приходить в школу… за Счастьем, а значит за Здоровьем!
Поделитесь с коллегами
Поделитесь своим мнением с остальными.
m">
avatar