Меню Международное издание ISSN: 2409-4455
Профессиональное
Образование
России и СНГ
Современно Перспективно Оперативно
Назад » » » 2019 » Декабрь » 20

Организация деятельности станции технического обслуживания автомобилей. Из опыта исследования деятельности обучающихся

Волоконский Никита Анатольевич
ГАПОУ СО "Энгельсский политехникум"

Цель проекта:
- Оказание практической помощи по ремонту автомобильного транспорта для жителей г.Энгельса.
- Увеличение доли более современных автомобилей отечественных и зарубежных марок, что повлекло за собой рост спроса на качественный автосервис.

На основании социологического опроса населения сельской местности именно такой вид услуг вызвал большой интерес. В настоящее время практически каждый второй житель имеет личный автомобиль российского или иностранного производства, а на селе это еще и грузовые автомобили, и транспорт доля перевозки пассажиров. Среди респондентов – 75% молодежи, взрослого населения – 25 %, из которых – 10 % -индивидуальные предприниматели, 80% - от общего число водители- женщины.

В настоящее время услуги автосервиса наиболее востребованы, так как зачастую сложно исправить даже самую незначительную поломку. В сельской местности данные услуги оказываются лишь кустарным способом потому, что нет специалистов и современного оборудования. Поэтому жителям приходится выезжать в г. Улан-удэ или же приглашать мастеров на места, что связанно с дополнительными транспортными расходами.
Сильная сторона проекта: Автосервис является единственным большим центром по ремонту автомобилей города.
Состояние и структура рынка

Ситуация на рынке обслуживания автомобилей напрямую зависит от тенденций развития отечественного автопарка. За последние 10 лет он увеличился в 2,5 раза и в настоящее время состоит более чем из 30 млн. машин. Ежегодно этот показатель повышается на 8–8,5%. По данным Департамента автомобильного транспорта Минтранса РФ, в России к 2005 г. будет насчитываться уже 45–46 млн. машин.

В то же время на одну тысячу россиян приходится всего 170 автомобилей, что ниже уровня развитых стран почти в четыре раза. То есть российский автопарк в ближайшее время ожидает только рост, причем достаточно активный. Так что в отношении автосервисов сложилась благоприятная конъюнктура — устойчивое и значительное увеличение числа потенциальных потребителей данных услуг. Что же касается самих автосервисов, то и их число неуклонно растет, причем преобладание сетей до сих пор не прослеживается.

Структура рынка техобслуживания пока еще недостаточно четко выражена. Безусловно, на нем имеется определенная специализация, можно говорить и о нескольких вертикальных уровнях. В то же время крайне мало узнаваемых брэндов: один и тот же автосервис может работать и с «Мерседесами», и с ВАЗовской продукцией. Сейчас выделяют четыре уровня рынка.

Авторизованные сервисы. Работа ведется в четком взаимодействии с официальными дилерами и зарубежными автопроизводителями. Как правило, компания специализируется на обслуживании какой-то одной конкретной марки. Войти в этот бизнес очень непросто: вендоры требовательно относятся к выбору контрагентов. Максимальную прибыль —300 000 в месяц — способны приносить сервисы, расположенные в крупных городах, где продается много новых иномарок.

Сетевые автосервисы. Этот сегмент в России до сих пор недостаточно развит: нет ни одной сети технического обслуживания, которая развивалась бы в национальном масштабе (чаще всего охватывается не более пяти регионов). Западные сети на российском рынке представлены слабо (исключением можно считать разве что станции техобслуживания Bosch, но их пока немного). Кроме того, в нашей стране имеются «псевдосети», образующиеся, когда западные компании, желая увеличить сбыт продукции, позволяют использовать свое название. Но никакого контроля за качеством оказываемых услуг с их стороны не ведется.

Одиночные сервисные пункты. Они не имеют аккредитации, что, однако, не мешает составлять конкуренцию авторизованным компаниям: услуги те же самые, но платить за них приходится на 20–30% меньше. Прибыль такого автосервиса редко опускается ниже 60 000 в месяц, но практически никогда не превышает 360 000. Индивидуальное оказание услуг технического обслуживания. Данный вид деятельности только с большой долей условности можно назвать бизнесом — это, скорее, самозанятость. Однако услуги индивидуалов, ремонтирующих автомашины в собственных гаражах или по вызову, пользуются стабильным спросом, принося 24 000- 36 000. чистой прибыли в месяц.

Цель проекта: Оказание практической помощи по ремонту автомобильного транспорта для жителей города.
Актуальность данного проекта: Актуальность открытия станции технического обслуживания заключается не только в отсутствии конкурентов в регионе, но и в постоянно развивающемся российском рынке автоуслуг, что подтверждают всевозможные исследования, премии и публикации.

Методы: социологические, анкетирование, социологический опрос, общенаучные, частично – поисковый.
Теоретическая и практическая значимость исследования. Выводы исследования могут быть использованы как теоретическая и прикладная основа для обеспечения личностного самоопределения учащихся, а также для целенаправленного открытия собственного дела

Старт бизнеса: четыре этапа

Первый этап — это выбор места. На начальном этапе следует оценить прилегающую местность на предмет размещения наружной рекламы. Оптимальный вариант расположения автосервиса — рядом с автомагистралями, АЗС, гаражными комплексами.

Необходимо учесть, что в соответствии с требованиями СЭС нельзя организовывать автосервис рядом с жилыми домами (расстояние должно быть не менее 50 м) и около водоемов. Выбранное помещение должно иметь централизованную подводку воды и канализацию. Следует предусмотреть и наличие ямы, иначе придется затратить дополнительные средства на покупку подъемного оборудования. Желательно, чтобы площадь помещения составляла хотя бы 25–30 кв. м (на одного рабочего должно приходиться 5 кв. м, и это без учета оборудования), но на первом этапе может хватить и 15 «квадратов». Хотя в настоящий момент площадь среднего московского автосервиса превышает 200 кв. м.

Второй этап в создании автосервиса — утряска бюрократических формальностей. И первое, чем здесь придется заняться, — это проектная документация. Для того чтобы она прошла согласование в органах госсанэпидемнадзора, вам придется немало потрудиться, ведь требований масса: от наличия естественного освещения до установки «двухстворчатого шкафчика для спецодежды». В добавление к этому нужно будет представить пакет документов в транспортную инспекцию, решить вопросы с договором аренды.

Третий этап — подбор персонала. В современных условиях именно возможность привлечь в компанию квалифицированных специалистов того или иного профиля определяет выбор работ, которые будет производить автосервис. Но в любом случае надо постараться подобрать опытных профессионалов по наиболее востребованным видам услуг.

И в первую очередь к ним относятся шиномонтаж и кузовной ремонт. Включая в состав бизнеса автомойку. Ряд работ, например подборку эмалей и ремонт двигателя, можно осуществлять и в специализированных компаниях. Например: — достаточно распространенная в Москве практика. Существует около 100 видов услуг, оказываемых автосервисами. Наиболее распространенные виды работ:
- смазочно-заправочные;
- контрольно-диагностические;
- электротехнические;
- шиномонтажные и балансировочные;
- монтажно-демонтажные;
- жестяно-сварочные;
- ремонт рулевого управления;
- ремонт рулевой системы;
- ремонт двигателей;
- ремонт и зарядка аккумуляторов;
- покраска.

Четвертый этап. Здесь будет выбор — более дорогое и качественное импортное или же доступное по цене отечественное. Надо отметить, что наличие импортного оборудования может способствовать привлечению клиентов, его неплохо использовать и в рекламных целях.
Если выбрать работу с иномарками, то придется сконцентрироваться на продукции одного или нескольких производителей: для каждой марки существует своя компьютерная система диагностики.

Первоначальные вложения
Для привлечения клиентов стоит потратить 50 500 на рекламу. Кроме «наружки», объявления полезно разместить в специализированных газетах и журналах, расклеить в гаражных массивах. Стоит также распространить листовки.
Беря кредит в банке, я под залог отдаю квартиру – 450 000, дачу – 150 00 руб.

В среднем создание автосервиса обойдется примерно 1 000 000. Небольшой автосервис будет стоить 250 000., а шиномонтаж — 200 000, автомойка- 200 000, кафе-200 000, Прочие затраты-150 000.
Заработная плата 5% от выручки за месяц.
Поделитесь с коллегами
Поделитесь своим мнением с остальными.
avatar