- 21.01.2020
- 1590 Просмотров
- Обсудить
Ликино-Дулевский политехнический колледж – филиал ГГТУ. г. Ликино-Дулево, Московская область
Аннотация: Статья раскрывает приемы стимулирования студентов технических специальностей в профессиональной и учебной деятельности.
Студент поступает в профессиональное учебное заведение для получения качественного образования, которое он может в последствии применить в своей профессиональной деятельности при работе на машиностроительных предприятиях. Студент старается стать грамотным специалистом в своей профессиональной деятельности.
Если студент разбирается в том, что за профессию он выбрал и считает ее достойной и значимой для общества, это, безусловно, влияет на то, как складывается его обучение.
Для этого каждый преподаватель, который принимает участие в обучении студента, должен доказать студентам, что его дисциплина , которую он преподает, будет ему необходима и полезна в выборе будущей профессии студента.
Рассмотрим примеры профессиональной деятельности преподавателей, которые помогут им для стремления студентов СПО в стимулировании обучения.
Преподаватель должен донести студенту как в будущем его знания ему пригодятся в профессиональной деятельности. Студенту, необходимо знать в какой области машиностроения он сможет применить свои знания. Так, для студентов, обучающихся по специальности 15.02.08 Технология машиностроения изучающих дисциплины профессионального цикла, свои знания он сможет применить при работе в отделе главного механика, главного конструктора, главного технолога и в других отделах.
Преподаватель должен стимулировать студента работать на результат, а не на оценку. Преподаватель должен открыть для студента возможности практического использования знаний. Необходимо как можно больше проводить практические семинары, где будет наблюдаться связь образовательных и специальных дисциплин.
Студент должен почувствовать, что педагог является для него наставником, к которому всегда можно обратиться за помощью в процессе обучения, а также обсудить с ним волнующие его темы. Преподаватель должен раскрыть талант в каждом студенте. Все студенты талантливы.
Преподавателю необходимо укреплять уверенность студентов в своих профессиональных силах . Если преподаватель доверяет своим студентам, тем ближе они будут сотрудничать с ним в процессе обучения.
Интерес студента к изучаемой дисциплине определяется профессиональностью преподнесения учебного материала и личностными качествами педагога.
Требуется одобрять выбор профессии студентов. Преподаватель должен убедить каждого студента в необходимости и важности своей профессии. Одобрение успехов и достижений студентов. Это прибавляет у студентов уверенности в своих профессиональных способностях.
Финансовое стимулирование студентов к обучению. К этому относится материальная поддержка студентов: стипендии, социальные стипендии, материальная помощь, заработная плата во время прохождения студентами производственных практик.
Заключение договоров на дальнейшее трудоустройство студентов на промышленные предприятия.
Список литературы
1. Бочкарева Т.Н. Познавательная активность студентов вузов как психолого-педагогическая проблема // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2017. Т. 8. № 1. С. 18-31.
2. Клименко А.Н., Ахметшин Э.М. Анализ формирования практико-ориентированного обучения учащихся в системе среднего профессионального образования // Экономические аспекты регионального развития: история и современность материалы VI Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 2015. С. 190-191.
3. Мапельман В.М., Пенькова Е.М. История философии. Учебное пособие для вузов. М.: ПРИОР, 1997. – 464 с.
4. Мормужева Н.В. Мотивация обучения студентов профессиональных учреждений // Педагогика: традиции и инновации:материалы IV междунар. науч. конф. (г. Челябинск, декабрь 2013г.). – Челябинск: Два комсомольца, 2013. – С. 160-163.
Поделитесь с коллегами
Поделитесь своим мнением с остальными.