Меню Хочешь стать профессионалом – умей учиться
Современно Перспективно Оперативно
Профобразование России и стран СНГ ЭЛ № ФС 77-54950
Возрастная категория сайта 16+
Назад » » » 2020 » Март » 16

Об использовании на занятиях электронных образовательных ресурсов: стикерная доска LINOIT.COM, приложение LEARNINGAPPS.COM

Безрукая Анна Николаевна, преподаватель, к.ф.н.,
Постникова Севиль Назы Кызы, преподаватель
Тарасова Маргарита Владимировна, преподаватель, к.ф.н.
ОГАПОУ «Яковлевский педагогический колледж», г. Строитель, Белгородская область

Аннотация: В статье описаны возможности применения электронных образовательных ресурсов Linoit.com и приложения learningapps.com на учебных занятиях.
Ключевые слова и фразы: электронные образовательные ресурсы, стикерная доска, приложения для поддержки учебного процесса с помощью интерактивных модулей.

Для достижения образовательных результатов и формирования общих и профессиональных компетенций, преподаватель должен особенно тщательно подходить к выбору педагогических технологий, используемых им как в учебной, так и внеучебной деятельности. Именно от применяемых технологий зависит набор видов деятельности, в которые будет вовлечён учащийся, а, следовательно, и достижение им результатов обучения: личностных, метапредметных и предметных.

Выбирая технологию, педагог должен обеспечить и сохранение здоровья обучаемого и развитие его познавательных интересов, и повышение качества знаний, и формирование у него навыков самостоятельности, и развитие коммуникативных умений, и поступательную индивидуальную траекторию развития каждого учащегося.

Современные педагогические технологии (технология разноуровнего обучения, диалогическая технология, технология модульного обучения, ТКМ (технология конструкционных материалов), технология модерации, исследовательская, проектная технологии, ИКТ (информационно-коммуникационные технологии) и многие другие) способны при их грамотном применении обеспечить требуемый образовательный результат. Следует отметить, что каждая из них имеет свои преимущества и недостатки.

На наш взгляд, наилучший образовательный результат, обеспечивает сочетание различных педагогических технологий, в зависимости от типа занятия и от целей и задач, которые планирует решить педагог на каждом конкретном занятии. Все это требует от преподавателя не только большого профессионализма, но и творческого подхода.
В нашем колледже всегда уделялось и уделяется много внимания профессиональному росту педагогов. Подавляющее большинство преподавателей владеют и результативно применяют разнообразные современные педагогические технологии.

В качестве обмена опытом, предлагаем рассмотреть комбинацию из проектной и исследовательской технологий, которые обладают качеством интерактивности, на базе ИКТ, с использованием возможностей сетевых ресурсов WEB2.0, а именно стикерной доски в программе Linoit.com.

Linoit.com относится к социальным сервисам Web 2.0, сетевому программному обеспечению, поддерживающему групповые взаимодействия. Этот термин обозначает проекты и сервисы, активно развиваемые и улучшаемые самими пользователями: блоги, wiki, социальные сети и т. д.

Linoit.com – виртуальная он-лайн доска совместного использования, на которой любой пользователь, имеющий ссылку, может размещать свои стикеры с информацией, что позволяет пользователям создавать своеобразные доски объявлений, совместные проекты и др. Ресурс можно создать открытым (для совместного редактирования) или закрытым, т.е. для личного пользования, позволяет создавать и презентовать мини-проекты в виде интерактивных плакатов.

На доске можно размещать различные объекты: текстовые сообщения, изображения, видео, файлы; используя свои изображения, можно создать собственный фон. Кроме того, она обладает такими свойствами как возможность обратной связи с пользователями (от действий пользователя меняется вид данных или способ их представления). Этот ресурс бесплатный, не сложен в использовании и достаточно эффективен [2].

Еще один не менее занимательный в использовании ресурс – LearningApps.org. Это приложение для поддержки учебного процесса с помощью интерактивных модулей (приложений, упражнений). Данный онлайн-сервис позволяет создавать такие модули, сохранять и использовать их, обеспечивать свободный обмен ими между педагогами, организовывать работу обучающихся (в том числе, и по созданию новых модулей).
Родной язык LearningApps.org – немецкий, но на сайте реализована мультиязычная поддержка. Следует отметить, что не все фразы переведены, иногда на сервисе встречаются ошибки в словах.

Разобраться с функционалом и навигацией очень просто. Для этого достаточно нажать «все упражнения» в верхней части главной страницы, и перед вами откроется список упражнений, созданных и опубликованных другими пользователями.

Для создания и сохранения собственных заданий необходимо зарегистрироваться. После прохождения регистрации, Вам станут доступны шаблоны, которые помогут создать интерактивное упражнение для учащихся.

Шаблоны сгруппированы по функциональному признаку:
• выбор – упражнения на выбор правильных ответов;
• распределение – задания на установление соответствия;
• последовательность – на определение правильной последовательности;
• заполнение – упражнения, в которых надо вставить правильные ответы в нужных местах;
• онлайн-игры – упражнения-соревнования, при выполнении которых обучаемые соревнуется с компьютером или другими учащимися [1].

Создав задание, его можно опубликовать или сохранить для личного пользования. Доступ к готовым ресурсам открыт и для незарегистрированных пользователей. Возможно использовать задания, составленные коллегами, скопировав ссылку внизу задания из поля «привязать» и вставить на страницу своего личного сайта.
Кроме того, можно создать аккаунты для своих учащихся и использовать свои ресурсы для проверки их знаний прямо на этом сайте.

Такое сочетание технологий систематически применяется на занятиях по страноведению в рамках дисциплины Иностранный язык в профессиональной деятельности. Занятия с применением вышеописанных ресурсов эффективны и результативны, т.е. достигают программных целей и обеспечивают решение поставленных на занятии задач.
Таким образом, мы пришли к выводу что рассмотренные ресурсы функциональны, интересны, способствуют повышению интереса и мотивации к изучаемому предмету, учат поиску и анализу информации по теме, способствуют формированию общих и профессиональных компетенций.

Литература
1. http://learningapps.org/
2. Минейкина Т.М. Мастер-класс «Организация работы на уроке через использование стикерной доски в программе linoit.com» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://infourok.ru/, (дата обращения 02.06.2019).
Поделитесь с коллегами
Поделитесь своим мнением с остальными.
m">
avatar