Меню Международное интернет-издание ISSN: 2409-4455
Современно Перспективно Оперативно
Профобразование России и стран СНГ ЭЛ № ФС 77-54950
Возрастная категория сайта 16+
Назад » » » 2021 » Май » 20

Тестовые технологии как средство повышения качества образования в процессе усвоения образовательных программ

Цветкова Елена Ивановна
ОГБПОУ Фурмановский технический колледж

Введение
В системе обучения важное значение имеют проверочные работы, позволяющие выявить уровень подготовленности обучающих.систематическая проверка знаний, умений и навыков студентов позволяет преподавателю и администрации видеть у каждого обучающегося проблемы в освоении знаний для коррекции его действий, выявить случайна ли ошибка или это устойчивый пробел в данном действии, повседневно следить за успешностью продвижения студентов в обучении, своевременно обнаруживать и устранять пробелы в знаниях; предупреждая неуспеваемость. Одним из видов проверки ЗУНов является тестирование,

Тестирование - это обобщенный материал по ключевым темам, нацеленный на выявление степени усвоения изучаемого материала.

Цель использования тестового задания: диагностика уровня усвоения ЗУНов по теме в наиболее сжатые сроки.
Задача: вооружить обучающихся системой умений и навыков учебного труда.
С помощью тестов провожу контроль, который дает возможность определить: насколько студент справился с требованиями. Тесты в отличии от привычных форм проверки знаний, таких как контрольные и самостоятельные работы, диктанты и тому подобное, являются инструментом не столько оценки, сколько диагностики. Традиционная контрольная работа оценивает конечный результат.

Тестовые технологии как средство повышения качества образования в процессе усвоения

Среди различных видов контроля, широко используемых в образовании, особое место занимают тесты, обладающие наибольшей объективностью, быстротой исполнения, удобством проверки, вариативностью содержания, технологичностью приготовления, простотой и скоростью получения результата.
Слово "тест" вызывает у людей самые различные представления. Одни полагают, что это вопросы или задачи с одним готовым ответом, который надо угадать. Другие считают тест формой игры или забавы. Третьи пытаются истолковать это как перевод с английского слова "test", (проба, испытание, проверка).

В общем, по этому вопросу нет единства мнений. Тем более, что в учебниках педагогики об этом не пишут. А если где и пишут, то нередко написанное трудно понять. Не случайно размах мнений о тестах оказывается слишком широким: от суждений обыденного сознания до попыток научного истолкования сущности тестов. В науке проводят существенные различия между простым переводом слова и смыслом понятия.

Чаще всего мы встречаемся с упрощенным восприятием понятия "тест", как простой выбор одного ответа из нескольких предложенных к вопросу. Многочисленные примеры таких, казалось бы, "тестов" легко найти в газетно-журнальной периодике, в различных конкурсах и в многочисленных книжных публикациях под названием "Тесты". Но и это часто оказываются не тесты, а нечто внешне похожее на них. Обычно это сборники вопросов и задач, рассчитанных на выбор одного правильного ответа из числа предложенных. Они только по внешней видимости похожи на настоящий тест. Различия в понимании сущности тестов порождают различия в отношении к тестам.

В науку слово «тест» попало уже из английского языка, где означает «испытание, проба, проверка».
По словарю, тест - это стандартизированное, часто ограниченное во времени испытание, предназначенное для установления количественных и качественных индивидуально - психологических различий. Этот термин был введён Р. Кэттеллом, а первый тест создал выдающийся английский учёный Френсис Гальтон.

Педагогическое тестирование — это форма контроля знаний обучающихся, основанное на применении педагогических тестов.

Использование тестовых заданий для тематического контроля
- Тест позволяет определить не только «проблемную зону», но и конкретную «болевую точку»;
- дает возможность установить причину итоговой неудачи благодаря поэтапному выполнению заданий и построить соответствующую коррекционную работу;
- благодаря своей структуре тест может быть и инструментом обучения, и совершенствовать самоконтроль;
- использование тестовых заданий позволяет учителю определить, как студенты овладевают знаниями, умениями и навыками, а также проанализировать свою педагогическую деятельность (рефлексия);
- обучающие могут узнать о своих достижениях или промахах в учении, сравнить свои результаты с эталоном, тем самым у студентов развивается самоконтроль.
- у родителей появляется возможность узнать результаты обучения их детей.

Применение тестовых заданий на уроке
Тестовые задания также использую на разных этапах урока: при опросе, подготовке к изучению нового материала, закреплении как дополнительное задание повышенной трудности, не требующее больших затрат времени,
Уроки, на которых проверяются знания учащихся, условно назовем зачетными или контрольными. Проводятся они раз в неделю (например, по пятницам). Для контроля берется материал, изученный в течение недели, а также вопросы, позволяющие отследить качество знаний и умений с учетом типичных или наиболее часто повторяющихся ошибок предыдущего зачетного урока.

Требования к проведению тестирования
На начальном этапе тестовое задание выполняется под руководством педагога, что необходимо для освоения обучающимися данной формы работы. Затем работа выполняется самостоятельно.
Когда студенты овладевают техникой выполнения тестового задания, хорошо понимают суть и формулировку, то педагог может предложить обучающимся составить тестовое задание. а это уже показатель наивысшего уровня владения материалом.

Если же контроль расширяется, то используется система тестовых заданий, собранных в предметный тест.

Что такое предметный тест?

Предметный тест, как система тестовых заданий , проводится с целью:
-установить глубину и прочность усвоения учащимися пройденного материала;
-выявить в какой степени студенты научились применять знания, умения, навыки при выполнении различных заданий.

Условия для применения тестов
Для эффективного применения тестов необходимо соблюдение следующих условий:
1. Полная самостоятельность обучающихся в процессе выполнения заданий;
2. задания предлагаются в порядке сложности;
3. четкость словесных формулировок, вопросов, заданий;
4. соблюдение требований о дозировке тестовых заданий, в одном предметном тесте не более 12.
5. четкая инструкция учителя в начале работы с обязательным прочтением содержания листа.

Заключение
Что дает система тестирования преподавателю?
Данная система тестирования позволяет мне диагностировать образовательный процесс, оценивать его результаты, корректировать свои действия, строить следующий этап обучения на основе достигнутого уровня знаний, дифференцировать методы и задания с учетом индивидуального продвижения и развития учащихся. В результате учащиеся могут видеть свои недостатки и достоинства, получают адекватную оценку своей деятельности и адресные советы по ее корректировке.
Проанализировав данную форму тестирования со стороны принятых требований, отмечу следующие ее преимущества:
1) объективность - оцениваются действительные успехи и недостатки работы учащихся на определенном этапе, отсутствует предвзятость в оценивании;
2) субъективность - реализуется гуманистический, здоровьесберегающий подход, учитывающий реальные возможности учащихся; эффект оценивания имеет характер стимулирующий, а не дезорганизующий;
3) систематичность;
4) открытость и обоснованность оценки и выставленной отметки;
5) действенность, которая выражается в советах и указаниях на то, как улучшить свои достижения, на что обратить внимание, каким способом работать дальше.

Такой контроль и оценивание знаний выполняют, в первую очередь, корректирующую и стимулирующую функции.

Литература
1 Аванесов В.С. Научные основы тестового контроля знаний. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1994 – 136 с.
2 Аванесов В.С. Композиция тестовых заданий. – 2-е изд. – М.: Адепт, 1998 – 217 с.
3 Андреев А.А. Введение в дистанционное обучение: учеб.-метод. пособие. – М.: ВУ, 1997 –85 с.
4 Челышкова М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов. – М.: Логос, 2002 – 432 с.
5 Олифер В.Г., Олифер Н.А. Сетевые операционные системы. – СПб.: Питер, 2007 – 544 с.
Поделитесь с коллегами
Поделитесь своим мнением с остальными.
avatar