- 04.03.2022
- 2623 Просмотра
- Обсудить
ГОУ ВО МО ГГТУ Промышленно-экономический колледж
Аннотация: В статье говорится о создании новых образцов педагогической деятельности, поднимающих деятельность преподавателя на принципиально новый качественный уровень и способствующих повышению результата обучения. Автор делится опытом проведения внеурочных мероприятий по иностранному языку в дистанционном режиме и описывает этапы подготовки и проведения подобных мероприятий.
Ключевые слова: инновация, дистанционный режим, формирование компетенций, результат обучения, опыт, образовательная среда, внеурочные мероприятия, нормативные документы.
Инновация в образовании предполагает создание новых образцов педагогической деятельности, поднимающих деятельность преподавателя на принципиально новый качественный уровень и способствующих повышению результата обучения и воспитания обучающихся. Исходя из определения понятия «инновация» предполагается, что распространению подлежит именно такой опыт, который вносит в образовательную среду целенаправленные изменения.
Еще 2 года назад проведение дистанционных занятий было для нас инновационным. Сегодня мы освоили эту методику и всегда готовы при необходимости заменить очное занятие иностранного языка на дистанционное на платформе ZOOM или JEETSEE. Ситуация с внеурочными мероприятиями сложнее, не все мероприятия можно провести дистанционно, но из этой ситуации преподаватели находят выход. У нас уже имеется немалый опыт, как участия, так и организации дистанционных внеурочных мероприятий по иностранному языку.
Например, тематический конкурс видеороликов давно практикуемый среди ОУ СПО. Это был конкурс «Мой колледж», «День переводчиков», «Хэллоуин», посвящённый «Дню Святого Валентина» и другие. Возможно проведение конкурсов тематических презентаций, газет, научно-практических конференций и других мероприятий. Подобные мероприятия, а тем более проводимые в масштабе региона, требуют большой и тщательной подготовки, четких правил проведения мероприятий и немалых затрат сил и времени на разработку нормативных документов, создание конкурсного продукта, подведение итогов, оформление и рассылку наградных материалов. Сегодня мы хотели бы поделиться опытом проведения подобных мероприятий.
В ноябре мы, преподаватели иностранного языка ГОУ ВО МО ГГТУ Промышленно-экономический колледж, провели 2 дистанционных конкурса: - конкурс стенгазет, посвященный Европейскому дню языков и конкурс презентаций, посвященный Международному дню переводчиков. Какие этапы подготовки и проведения можно выделить:
1. Этап целеполагания: необходимо четко определить цель проведения мероприятия. В отношении изучения иностранного языка это как правило, повышение качества обучения иностранному языку, формирование той или иной компетенции обучающихся и повышение мотивации к изучению иностранного языка.
2. Разработка нормативных документов: очень ответственный и важный момент. Положение, основной документ, регламентирующий мероприятие. Положение определяет ключевые моменты: цель и задачи мероприятия, место проведения, контингент участников, контингент критерии оценивания, перечень номинаций для награждения, листы жюри.
3. Издание приказа и рассылка информации - если издание приказа это внутренняя работа, то для рассылки информации необходим банк данных об Образовательных организациях и о коллегах-преподавателях, с которыми мы поддерживаем постоянную связь.
4. Выполнение конкурсной работы - это основной этап работы. Здесь творчество преподавателя и поддержка творческих, креативных студентов необходима. Иногда их безудержная фантазия выходит за границы дозволенного (мы видели ролик, где пропагандировался суицид). Студентов необходимо направлять, мотивировать на выполнение того или иного вида деятельности. Только одних оценок иногда бывает недостаточно. Студентов необходимо заинтересовать, дать им понять, что то, что они делают, даст им новую ступень развития, будет им не только интересно, но и полезно. Иногда мы хитрим, говорим, что именно они и только они могут это сделать. Ну и конечно немаловажны занятые призовые места, полученные грамоты и дипломы, которые поднимают самооценку студентов и дают им возможность получения повышенной стипендии и иных вознаграждений. Для этого мы, в проводимых нами мероприятиях готовим наградные документы для всех участников- Дипломы, грамоты в номинациях, сертификаты за участие.
5. Сбор и размещение работ для оценивания. У нас для этого создана группа Вконтакте Ассоциация преподавателей иностранного языка. Это объемная и ответственная работа.
6. Оценивание работ и подведение итогов – у нас уже разработана целостная система работы жюри. После окончания сбора работ мы составляем общий список, нумеруем работы и размещаем их в листы жюри с критериями оценивания и перечнем номинаций. Рассылаем всем преподавателям, участвующим в конкурсе, где каждый из членов жюри оценивает все работы кроме своей и выставляет соответствующие баллы по всем критериям. Этот этап требует кропотливой работы каждого члена жюри, непредвзятой и бесстрастной справедливой оценки всех работ. Организаторы конкурса собирают отработанные листы жюри и подводят общие итоги конкурса. Например, в конкурсе стенгазет нам пришлось разделить работы на рукописные и электронные, т.к. оценивать эти работы одинаково было несправедливо.
7. Оформление и рассылка наградных материалов. Это итоговый этап работы. При очных встречах было достаточно оформить дипломы, грамоты и сертификаты и вручить их победителям. Теперь наградные материалы необходимо отсканировать, рассортировать по образовательным учреждениям и разослать участникам по электронной почте.
При проведении последнего конкурса коллеги попросили итоговый протокол конкурсов. Это значит, 18 членов жюри должны подписать его в дистанционном режиме. После каждой очередной подписи протокол нужно было сканировать и возвращать организаторам. Это оказалось невыполнимо для нас, тем более мы не видим смысла в этом протоколе.
Вот такие этапы, из нашего опыта, необходимо соблюсти для организации и проведения конкурса по иностранному языку в дистанционном режиме. Данный вид деятельности получает все большее распространение в нашей работе. Мы будем продолжать делать это, нарабатывать опыт и совершенствовать технологию проведения внеклассных мероприятий по иностранному языку в дистанционном режиме..Но и вас коллеги, мы попросим включиться в эту работу, и приглашать нас на организованные вами мероприятия.
Информационное обеспечение
1. Дистанционное обучение в современном мире: ИНИОН РАН, 2008
2. Романов, А. Торопцев В. Технология дистанционного обучения: Юнити-Дана, 2010
3. Ибрагимов И. Информационные технологии и средства дистанционного обучения: Академия, 2007 Есенина Н. Е. Обзор электронных образовательных и информационных ресурсов для обучения иностранному языку / Н.Е. Есенина // Информатика и образование. 2006. № 12.
4. Нестерова Н.В. Информационные технологии в обучении английскому языку / Н.В. Нестерова// Иностранный язык в школе. – 2005. – № 8. – С. 102-103.
5. Сысоев П.В. Внедрение новых учебных Интернет - материалов в обучение иностранному языку (на материале английского языка и страноведения США)/ П.В. Сысоев, М.Н. Евстигнеев // Интернет-журнал "Эйдос". – 2008. – 1 февраля. http://www.eidos.ru/journal/2008/0201-8.htm
Интернет-ресурсы
1. http://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/2013/01/20/ distantsionnye-obrazovatelnye
2. http://www.uchportal.ru/publ/23-1-0-4413
3. http://estet101.ru/index.php?catid=79:sectum&id=277:2012-09-27-06-25-47&Itemid=80&option=com_content&view=article статья Федо
Поделитесь с коллегами
Поделитесь своим мнением с остальными.