Меню Международное интернет-издание ISSN: 2409-4455
Современно Перспективно Оперативно
Профобразование России и стран СНГ ЭЛ № ФС 77-54950
Возрастная категория сайта 16+
Назад » » » 2022 » Октябрь » 5

Педагогический опыт руководства дипломной работой в условиях дистанционного обучения

Васильева Екатерина Михайловна
Новочебоксарский химико-механический техникум Минобразования Чувашии

Руководство дипломной работой в условиях дистанционного обучения

Современная жизнь подкинула нам испытание в виде дистанционного обучения. Каждый из нас испытал «прелести» такой формы обучения на себе. Необходимость быстро адаптироваться к сложившимся условиям привела к появлению новой методики работы со студентами.

В данной статье хочется поделиться опытом руководства дипломной работой на тему «Экспертиза качества игрушек для детей ясельного возраста» в условиях дистанционного обучения. Работа предполагала наличие лабораторных исследований, но внезапная пандемия коронавируса нарушила все планы. Очень не хотелось, чтобы выпускная квалификационная работа носила исключительно теоретический характер, поэтому было принято решение провести все опыты в домашних условиях.

Исследовательская деятельность по изучению качества игрушек в условиях дистанционного обучения состояла из следующих этапов:
1. Подбор и изучение дипломантом теоретического материала.
2. Выбор образцов для исследования. Утверждение данного выбора руководителем.
3. Выбор качественных характеристик, которые необходимо изучить. Обсуждение данного выбора с руководителем.
4. Изучение методики определения показателей качества погремушек.
5. Выбор материалов и средств для проведения лабораторных исследований из домашнего обихода, приближенных к реальным по габаритам, весу, функциям. Утверждение данного выбора руководителем.
6. Обсуждение техники безопасности при проведении исследований, особенно с огнем. Утверждение плана опыта руководителем.
7. Консультация руководителя по составлению фотоотчета проводимых опытов.
8. Оценка результатов исследования, соотнесение их с требованиями нормативных документов, оформление заключения экспертизы.

Для экспертизы были отобраны три образца погремушек. Образец № 1 и № 2 торговой марки «Полесье»; страна происхождения – Республика Беларусь. Образец № 3 торговой марки «Стеллар»; страна происхождения – Россия.
Экспертиза качества погремушек предполагает исследование качества упаковки, маркировки, показателей внешнего вида, показателей безопасности, показателей надежности.

Исследование качества упаковки, маркировки и показателей внешнего вида проводится визуальным методом, поэтому никаких затруднений во время исследования дипломант не испытывал.

Исследование надежности погремушек проводится путем испытания их на прочность к удару и падению. Испытание падением предполагает, что игрушку бросают пять раз с высоты (850±50) мм на стальную пластину. Испытание ударом предполагает, что с высоты (100±2) мм бросают на игрушку, лежащую на стальной поверхности, металлический груз массой (1±0,02) кг. Для проведения данных испытаний пришлось найти аналог стальной пластины и металлического груза из домашнего обихода дипломанта. С этой целью использовался стальной поднос и сантехнический разводной ключ, вес которого определяли с помощью домашних электронных весов.

Экспертиза безопасности погремушек подразумевает следующие исследования: измерение массы погремушек, уровня издаваемого звука, определение размеров, определение стойкости защитно-декоративного покрытия к поту и слюне, исследование запаха, воспламеняемости.

Для измерения массы погремушек использовались домашние электронные весы. Для измерения уровня звука использовалось специальное мобильное приложение Шумомер melon soft.

Размеры игрушек для детей грудного возраста определяют специальным шаблоном. Данный шаблон студентка изготовила самостоятельно в домашних условиях при помощи клея и плотного картона, соблюдая все размерные характеристики, регламентированные нормативным документом.

При исследовании стойкости защитно-декоративного покрытия погремушек к поту и слюне используются полоски фильтровальной бумаги, смоченные в растворах, имитирующих данные жидкости. С целью подбора химических веществ для приготовления необходимых растворов дипломант изучил состав всех товаров бытовой химии, минеральных удобрений, некоторых пищевых продуктов, имеющихся в доме. Пожалуй, данное исследование оказалось наиболее трудоемким.

Итак, в данном опыте пригодились следующие товары: поваренная соль, кальцинированная сода, чистящее средство «Пемолюкс», молочная сыворотка, минеральное удобрение, вода. Углекислый калий куплен в интернет-магазине OZON, так как ничего подходящего из домашних средств не нашлось.

При проверке запаха необходимо использовать мнение трех экспертов. Ранее этими экспертами становились однокурсники студентов и руководитель дипломной работы. В условиях же дистанционного обучения экспертами вынуждено стали младшая сестра и родители, которых дипломант заранее обучила технике исследования.

Проверка игрушек на воспламеняемость предполагает использование источника открытого огня. Такое исследование в лаборатории проводится в вытяжном шкафу. Данное исследование было решено провести на кухне, так как именно там имеются подходящие условия: вытяжная вентиляция, источник воды для тушения.

Результаты исследований оформлялись поэтапно в порядке их выполнения. Факт проведения опыта и его результаты подтверждались фотографиями.

При руководстве данным исследованием в условии дистанционного обучения применялись принципиально новые подходы в работе:
1. Общение через платформу Discord и социальную сеть Вконтакте.
2. Использование в опытах предметов и средств из домашнего обихода дипломанта.
3. Использование в качестве шумомера мобильного приложения.
4. Проведение экспериментов с погрешностями, но результаты исследования считать достоверными, так как все образцы находились в одинаковых условиях.
5. Привлечение к экспериментам родственников.

Несмотря на возникшие сложности, имеются и положительные моменты такой формы обучения:
1. Сплочение семьи для общей цели. Пришлось подключиться всей семье дипломанта во время поиска подходящих предметов, средств для опытов.
2. Параллельно с исследованием шла профориентационная работа для младшей сестры в виде профессиональной пробы, которую раньше школьники могли пройти лишь в стенах техникума.
3. Повышение имиджа учебной организации в глазах родителей, которые воочию могли наблюдать, чему обучился их ребенок, а потом распространить свое мнение, рекламируя наш техникум.
Таким образом, данная исследовательская работа поспособствовала приобретению практических умений и навыков.
В целом работа раскрыла у автора творческий потенциал, умение стратегически планировать свою деятельность и добиваться результатов, что необходимо в дальнейшей профессиональной деятельности.

Список использованных источников
1. Технический регламент Таможенного союза 008/2011 Технический регламент Таможенного союза "О безопасности игрушек".
2. ГОСТ 25779-90 Игрушки. Общие требования безопасности и методы контроля.
3. ГОСТ Р 53906-2010 Игрушки. Общие требования безопасности и методы испытаний. Механические и физические свойства.
Поделитесь с коллегами
Поделитесь своим мнением с остальными.
avatar