- 16.02.2023
- 2998 Просмотров
- Обсудить
Дмитриева Наталья Владиславовна,
преподаватель
ГАПОУ АО «Архангельский медицинский колледж»
г. Архангельск, Архангельская область
Аннотация: В статье рассматриваются возможности интернет – ресурсов для контроля знаний обучающихся.
Ключевые слова: образовательный процесс, онлайн - тесты на занятиях иностранного языка.
Одним из важных этапов занятия является оценка и контроль знаний.
С помощью контрольных заданий обучающие видят свой текущий прогресс на занятии, а также могут обратить внимание на умения и навыки, которые им недостаточно хорошо удаются при изучении той или иной темы.
Одним из важнейших инструментов при осуществлении контрольных мероприятий являются онлайн - тесты. Анализ работ Ломовцева Н.В., Панфилова, А. П. и других ученых, позволяет сделать вывод, что требования к контролю знаний по иностранному языку обучающихся должны соответствовать таким принципам как объективность, массовость, демократичность. Действительно, при контроле навыков и умений студентов условия проведения контроля должны быть равными для всех. Необходимо также свести к минимуму время для проверки знаний и умений обучающихся.
Итак, если учесть все эти принципы контроля, то это смогут сделать тесты, которые активно используют многие педагоги. В преподавании иностранных языков в колледже чаще всего используются тесты, содержащие задания лишь одного типа – закрытые. Для закрытого типа тестов задания следующие: выбор одного верного ответа, выбор нескольких верных ответов, установление соответствия установление правильной последовательности. Задания же открытого типа обычно востребованы при высоком владении иностранным языком.
В своей педагогической деятельности я использую возможности разных сервисов для создания онлайн-тестов:
Google Forms - онлайн - конструктор опросов.
Learning Apps - онлайн - конструктор различных образовательных онлайн – ресурсов. Созданные онлайн - тесты можно использовать на любом этапе занятия: (вводная часть, проверка домашних заданий, повторение материала, закрепление нового материала, контроль по теме, по разделу).
При этом необходимо учитывать следующие правила:
- сначала используют обучающие тесты, следуя правилу «от простого к сложному»;
- от закрытого типа к открытому;
- от выбора одного верного ответа к множественному выбору, а только после этого предлагают контролирующие тесты.
В обучающих тестах необходимо предусмотреть также достаточное время, чтобы студенты смогли осмыслить задание и обдумать ответы. Поэтому в таких тестах следует использовать не более 10 заданий.
Перед выполнением контрольных тестов надо сформулировать рекомендации обучающимся о необходимости повторения материала и обратить их внимание на ограниченное время на выполнение теста.
Итак, выполнение онлайн - тестирования может дать более высокую мотивацию обучающихся к изучению иностранного языка. Таким образом, можно достигнуть более высокой успеваемости и качества обучения, а также сократить время преподавателя на подготовку к занятию и контролю знаний обучающихся.
Из вышесказанного следует, что онлайн - тесты позволяют измерить уровень сформированности знаний обучающихся по определенной теме, и это происходит автоматически согласно критериям, которые задал преподаватель.
Тем не менее, тестовый контроль проверки знаний имеет свои недостатки.
Прежде всего, невозможно проверить весь усвоенный материал, например, студенты не могут приводить примеры, логически и доказательно выражать свои мысли. Кроме того, тесты не совсем подходят для проверки знаний, которые должны быть прочно усвоены. В ряде случаев студенты просто отгадывают ответ.
Несмотря на перечисленные недостатки, онлайн - тесты в целом помогают преподавателю иностранного языка быстро и достаточно объективно измерить уровень знаний и навыков большого количества студентов по нужной теме.
В заключение необходимо отметить, что онлайн - тесты положительно воспринимаются студентами колледжа и могут проводиться как для всей группы, так и по индивидуальному графику, а также как разновидность самостоятельной работы обучающихся. Могут они успешно применяться в колледже и при дистанционной форме проверки знаний по дисциплине «Иностранный язык».
Список литературы
1. Ломовцева, Н.В. Контроль учебной деятельности в дистанционном обучении / Н.В. Ломовцева. - Экономика образования, 2009. №2. 94 с.
2. Майоров, А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования / А.Н. Майоров. - М.: Интеллект-Центр, 2002. 259 с.
3. Панфилова, А. П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение: Учебное пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования / А. П. Панфилова. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 192 с.
4. Жакупов, Н. Веб - Сервисы для оценивания на уроке. Мой выбор [Электронный ресурс] / Н. Жакупов // Педсовет. Персональный помощник педагога. - 3.12.2019. - Режим доступа: https://pedsovet.org/beta/article/veb-servisy-dla-ocenivania-na-uroke-moj-vybor (Дата обращения: 01.02.2023).