- 23.12.2024
- 851 Просмотр
- Обсудить
Дмитриева Наталья Владиславовна
преподаватель
ГАПОУ АО «Архангельский медицинский колледж»
г. Архангельск, Архангельская область
Использование цифрового образовательного контента при изучении латинского языка в медицинском колледже
Аннотация: Статья посвящена новому интерактивному методу, который применяется при изучении латинского языка. В статье представлен пример составления ЦОКа, который помогает оптимизировать учебный процесс по латинскому языку.
Ключевые слова: цифровой образовательный контент, развитие профессиональных компетенций.
Перемены в современной медицине выдвигают новые стандарты к личностно-профессиональным качествам специалиста в области медицины.
Медицинский колледж уже не первый год участвует в выполнении Федерального проекта «Профессионалитет» с целью улучшения качества образования.
Наряду с традиционными методами и формами для повышения мотивации студентов к обучению применяются современные педагогические технологии. ЦОК (цифровой образовательный контент) используется, чтобы развивать профессиональные компетенции обучающихся при подготовке и проведении занятий.
Приведу пример ЦОКа по латинскому языку по теме «Профессиональные термины в сестринском деле». Уровень освоения материала, на который рассчитан ЦОК – ознакомительный, репродуктивный и продуктивный. В результате проведения занятия на основе ЦОК по учебной дисциплине ОП 03.Основы латинского языка с медицинской терминологией обучающийся должен освоить основной вид деятельности «Профессиональные термины в сестринском деле»и соответствующие ему общие и профессиональные компетенции:
ОК 02: использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 03 планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях
ОК 09 пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
ПК 2.1. представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.
Цель образовательного (учебного) материала состоит в формировании знаний анализировать клинические термины по терминоэлементам, конструировать термины в заданном значении, толковать клинические термины, применять термины в практической деятельности.
Задачи:
-познакомить обучающихся с греческими терминоэлементами, обозначающие названия наук, методов исследования, терапевтические и хирургические методы лечения;
-познакомить обучающихся с греко-латинскими дублетами, обозначающие части тела, органы, ткани;
-обучающихся с греческими терминоэлементами, обозначающие патологические изменения органов и тканей;
-познакомить обучающихся с суффиксами -oma, -it(is)-, -ias(is)-, -os(is)-, -ism- в клинической терминологии;
-повысить познавательный интерес к теме путем интерактивных методов обучения;
-развивать умения анализировать, приводить примеры, выделять главное, формировать умения работы с вновь полученными знаниями;
-развивать логическое мышление студентов, расширять профессиональный лексический минимум;
-воспитывать любовь и гордость к будущей профессии.
ЦОК предназначен для обучающихся по специальности 34.02.01 Сестринское дело иможет быть использован на занятиях или для самостоятельного ознакомления с основными профессиональными терминами в сестринском деле.
На занятиях предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов:
ЭОМ 1. Динамическая инфографика
ЭОМ 2. Виртуальный тренажер
ЭОМ 3. Интерактивная игра
ЭОМ 1.Динамическая инфографика состоит из 8 частей:
основные понятия (ключевые слова)
строение клинического термина
однословные клинические термины
схема перевода клинических терминов суффиксация
суффиксы -oma, -it(is)-, -ias(is)-, -os(is)-, -ism- в клинической терминологии
греческие терминоэлементы, обозначающие названия наук методов исследования
терапевтические и хирургические методы лечения
греко - латинские дублеты, обозначающие части тела, органы, ткани.
ЭОМ 2. Виртуальный тренажер
Сначала дается инструкция по прохождению ЭОМ 2., методические рекомендации преподавателю и студенту по прохождению ЭОМ и вопросы разного уровня:
Выбор только одного правильного ответа из нескольких вариантов;
Установить соответствия:
Верно/неверно;
Заполнить пропуски;
Краткий ответ
ЭОМ 3. Интерактивная игра
Мини-игра содержит 15 оцениваемых заданий 5 уровней сложности (в каждом уровне по 3 вопроса):
1 уровень - 100 баллов за верный ответ
2 уровень - 150 баллов за верный ответ
3 уровень - 200 баллов за верный ответ
4 уровень - 250 баллов за верный ответ
5 уровень - 300 баллов за верный ответ
Например, перетаскивание объекта, последовательность, выбор из списка, поиск пар изображений, и др.Для успешного прохождения игры необходимо набрать 70%.
Таким образом, цифровой контент является инструментом, но его применение должно быть разумным. Необходим выбирать как традиционные методы обучения, так и цифровые технологии, потому что обучение конечном итоге всегда будет основано на взаимодействии преподавателя и его ученика.
Список литературы
1. Васильева Л. Н. Основы латинского языка с медицинской терминологией. Рабочая тетрадь: учебное пособие / Л. Н. Васильева, Р. М. Хайруллин. - Санкт-Петербург: Лань, 2020. — 56 с.
2. Городкова Ю. И. Латинский язык (для медицинских и фармацевтических колледжей и училищ): учебник – Москва: КНОРУС, 2021 – 264 с.
3. Зимина М. В. Основы латинского языка с медицинской терминологией: учебное пособие для СПО / М. В. Зимина. — Санкт-Петербург: Лань, 2022. - 120 с.