- 02.02.2025
- 90 Просмотров
- Обсудить
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Прокопьевский горнотехнический техникум им. В.П. Романова»
«Единственный путь, ведущий к знанию - это деятельность»
Пробудить заложенные в каждом обучающемся творческое начало, научить «ТВОРИТЬ», помочь понять и найти себя, сделать первые шаги в творчестве для радостной, счастливой и наполненной жизни – к этому я стремлюсь организуя свои занятия.
Задачи:
1. Развитие творческой активности обучающихся.
2. Формирование самостоятельности и сотрудничества.
3. Развитие устойчивого интереса к изучению профессии «Повар, кондитер»
4. Повышение рейтинга и самооценки среди сверстников.
5. Создание портфолио обучающихся.
6. Участие в профессиональных олимпиадных и конкурсных мероприятиях.
7. Определить педагогические технологии, которые обеспечивали бы эффективность развития творческой активности обучающихся.
8. Создать условия для развития креативности.
9. Решать проблемные ситуации, которые не знакомы обучающимся.
10. Формировать потребность в демонстрации своих знаний, умений и навыков полученных в результате решения профессиональных проблемных ситуаций, и их отстаивание.
Проблема развития творческой личности всегда вызывала интерес и притягивала умы ученых, философов и конечно педагогов и мастеров производственного обучения. Сегодня это проблема особенно актуальна, когда профессиональное образование находится в напряженном процессе реформирования. Согласно новым ФГОС профессиональное образование призвано обеспечивать условия успешной социализации подростков в процессе обучения, которые, в свою очередь, должны понимать сущность и социальную значимость своей профессии.
В трудовой деятельности развиваются все стороны индивидуальности обучающихся. Ведь работа должна быть выполнена не только грамотно и аккуратно, но и оригинально, эстетично, в ней должен прослеживаться характер её рукотворца.
В ходе работы развивается воображение, происходит более глубокое познание действительности. Формируются эмоционально – волевые и морально - эстетические качества.
Важным средством развития творческих способностей обучающихся является приобщение их к свободной импровизации, умению находить в обычных блюдах и мучных кондитерских изделиях новые аналогии.
Для того чтобы практические занятия были творческими, следует создать атмосферу раскованности обучающихся.
Никакая идея, даже самая плохая, не должна критиковаться. Но только создание этих условий не будет способствовать благоприятному творческому росту, так как для его развития необходима некоторая база знаний: анализировать, умение комбинировать, находить в предмете или объекте несвойственные ему признаки, а так же выделять аналогичные в других объектах или предметах и т. д. Сформировать и развивать эти умения, заинтересовать, сделать так, чтобы обучающимся нравилось то, что они делают: только тогда они с удовольствием пойдут на занятия и с радостью выполнят поставленную производственную задачу.
На данный момент все более актуальной становится значимость таких процессов как, воспитание, развитие и социализация личности. Введение ФГОС коренным образом изменяет учебную и внеучебную жизнь обучающегося. Это использование новых форм организации обучения, новых педагогических технологий и методик, открытой информационной среды. ФГОС ориентирует мастера производственного обучения на развитие личностных характеристик выпускника. Данная программа дает возможность прогнозировать конечный результат педагогической деятельности в той или иной группе и призвана реализовать на ряду с практическими целями, познавательные, развивающие и воспитательные одновременно. Программа призвана помочь обучающимся самоопределиться в учебных действиях на основе развития своей активности. Выход данной активности - достижение определенного уровня практической результативности.
Разработаны специальные комплексные программы для обучения одаренных подростков, в которых развитие всех граней творчества обеспечивается в единстве с интеллектуальным и личностным развитием подростков, их индивидуальными потребностями. Но и в обычных условиях обучения мастер производственного обучения может создать условия, стимулирующие развитие творческого мышления: поиску проблем, связей; альтернативности и оригинальности в выдвижении гипотез; оценке разработанности идей и творческой личности в целом. Безусловно, это потребует дополнительных ежедневных усилий, но и принесет истинную радость сотворчества мастера производственного обучения и обучающегося.
По моему мнению, важным средством развития творческих способностей обучающихся является приобщение их к свободной импровизации, умению находить в обычных блюдах и кондитерских изделиях новые аналогии, создавать свои рецептуры блюд и изделий.
На уроках у обучающихся есть большие возможности проявить творчество. Кроме того, они проявляют творчество в тех видах деятельности, которые для них приемлемее, предпочтительнее.
Библиографический список
1. Акатьев В.А. Развитие мотивации молодежи к занятию научно-техническому творчеству // Современные проблемы науки и образования.- 2013. -№ 5.- С. 48.
2. Анисимов, Н. М. Технология обучения изобретательской и инновационной деятельности: (учеб. пособие) / Н.М. Анисимов. - М.: Прометей, 2010. - 142 с.
3. Бардин В.М. Обучению техническому творчеству как одна из актуальных задач образования // Интеграция образования.- 2002.- № 1.- С. 71-74.
4. Григорьев Ю.В., Прохоренко К.В. Выявление и индивидуальное обучение молодежи со склонностью к техническому творчеству // Качество. Инновации. Образование. - 2011. - № 6 (73). - С. 8-13.
5. Дружинин В.Н. Психология способностей: избранные труды / В. Н. Дружинин ; [отв. ред.:А. Л. Журавлев, М. А. Холоднов, В. Д. Шадриков]. - М.: РГБ, 2009. - 539 с.
6. Кулагина, И.Ю. Психология развития и возрастная психология : полный жизненный цикл развития человека : учебное пособие для вузов / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. - Москва :Трикста : Акад. Проект, 2011. - 419 с.
Изображение от macrovector на Freepik
Поделитесь с коллегами
Поделитесь своим мнением с остальными.