В 2022 году проект «Наставничество» охватил 14,8 тыс. студентов колледжей и техникумов региона — 65,5 % обучающихся очной формы,
сообщает интернет-портал Администрации Томской области.
Цель проекта — повышение эффективности трудоустройства выпускников колледжей и техникумов. Во время учебной практики у работодателей – индустриальных партнеров будущие специалисты находятся под руководством опытных наставников, которые рассказывают о технологиях производства, контролируют и корректируют деятельность студентов.
Такой подход привлекает работодателей, поскольку они получают молодых квалифицированных специалистов, уже знакомых с организацией труда, показавших себя в деле. В 2022 году 6 418 студентов нашли наставников на региональных предприятиях.
В колледжах и техникумах в роли наставника выступают не только преподаватели, но и студенты. Преподаватели помогают будущим специалистам реализоваться в конкурсах профессионального мастерства, а студенты старших курсов — адаптироваться к учебе.
«Наставничество в системе профессионального образования необходимо, чтобы студент не разочаровался в выбранной профессии, стал успешным, востребованным молодым специалистом в экономике региона», — отметил начальник департамента профессионального образования Томской области
Юрий Калинюк.
В Томской области ежегодно проводится всероссийская научно-практическая конференция для работодателей и педагогов «Наставничество для профессионалов будущего». В 2022 году запущен новый региональный трековый проект «Паруса», направленный на развитие системы наставничества.
Проект по наставничеству Томского техникума социальных технологий занял первое место в номинации «Лучшие практики сопровождения от образовательной организации до рабочего места» всероссийского конкурса лучших практик трудоустройства молодежи в Москве.
2023 год объявлен Годом педагога и наставника указом президента России. Миссия Года — признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность.