Глава Агентства развития профессий и навыков
Роберт Уразов принял участие в пленарной сессии Форума дорожных инициатив «Инновационные технологии и интеллектуальные транспортные системы в дорожном строительстве». Организаторы ежегодного мероприятия – государственная компания «Российские автомобильные дороги» и ООО «Автодор-ТП» при участии Минстроя России, Министерства транспорта РФ, Федерального дорожного агентства (Росавтодор), ГУОБДД МВД России, Администрации города Сочи и общероссийской общественной организации «Деловая Россия».
В 2022 году главная задача Форума – укрепление диалога власти и бизнеса в новых экономических реалиях. В центре внимания – меры поддержки дорожного строительства, в первую очередь направленные на успешную реализацию ключевых проектов автодорожной инфраструктуры с перспективой на развитие опорной сети. Отдельными пунктами в общей картине стоят вопросы импортозамещения дорожной техники и программных обеспечений, система ценообразования и новые логистические коридоры.
Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации
Марат Хуснуллин поприветствовал участников Форума по видео-конференц-связи и рассказал о задачах национальной дорожно-строительной отрасли. Это строительство современных автодорог, развивающих функции транспортно-логистических коридоров Север – Юг и Восток – Запад, транспортных обходов более 50 городов, реконструкция сети региональных дорог, расширение возможностей автотранспортного московского узла. Несмотря на инфраструктурные масштабы и характеристики национального проекта «Безопасные качественные дороги», одним из главных критериев его исполнения, по словам спикера, является уровень комфорта для граждан.
«Важнейшей задачей на ближайшие годы я считаю давать не только объемы строительства, но и качество. Это новый этап – надо серьезно заниматься качеством и новыми технологиями. Но еще один важный вопрос – это реальные антикризисные меры. Сегодня 1 триллион вложений в капитальное положение, в экономику страны дает 0,38 процентов роста ВВП. Будем в этом направлении работать и поэтому, как я считаю, несмотря на все санкционное давление, мы, безусловно, справимся с нашими планами, – прокомментировал Хуснуллин. – Кстати, нацпроект “Безопасные качественные дороги” получает самое высокое одобрение от населения. Население понимает, чувствует, видит и высоко оценивает нашу работу».
Вопросы финансирования и кадровой политики важнейшими для отрасли назвал и глава «Автодора»
Вячеслав Петушенко:
«За последние годы дорожные строители нарастили достаточно мощный потенциал инженерно-технического персонала, в их парке лучшая техника с высокой производительностью. В том числе это им позволило набрать высокие темпы работ. Сейчас дорожники строят одновременно несколько объектов – в общей сложности 1,5 тысячи километров скоростных дорог первой технической категории. И сейчас один из главных вопросов – вопрос финансирования. Благодаря правительству, в первую очередь заместителю Председателя Правительства Марату Хуснуллину, тема финансирования остается прежней для того, чтобы закончить проекты. Но без профессиональных кадров с этой задачей не справиться. В Госкомпании это понимают и готовы совместно с подрядчиками говорить о важности и значимости профессии дорожника». Роберт Уразов, отвечая на вопрос о нарастающей проблеме недостатка специалистов в отрасли, также акцентировал внимание на нацпроекте. По его словам, масштаб решений по кадровому обеспечению должен соответствовать амбициозности задач, стоящих перед отраслью:
«Давайте откроем конкретный документ – национальный проект “Безопасные качественные дороги”, который мы с вами обсуждаем, и попробуем найти там раздел “Кадры и кадровое обеспечение”. Не получится, потому что там его нет. Нужно честно признать, что мы в принципе не управляем на уровне национального проекта кадровым обеспечением. В то же время мы управляем деньгами, материалами, техникой, СНИПами – чем угодно, но кадрами не управляем: все считают, что этот ресурс дармовой. Это давно не так. И есть нацпроекты, где раздел, который мы не обнаружили, существует». По мнению
Роберта Уразова, важно попробовать в дорожной отрасли и другие – внебюджетные способы финансирования:
«Например, в мировых практиках есть технология, когда вы учитесь бесплатно, а образовательная организация или другая любая компенсирует свои услуги ростом ваших доходов впоследствии. Только при условии роста доходов человека он возвращает средства за полученные навыки. Растет ответственность и образовательного учреждения, и выпускника. Но в России пока этого делать нельзя. Как мне кажется, данное решение позволило бы совершить прорыв в такой консервативной сфере, как кадровое обеспечение. Все-таки форум у нас про дорожные инициативы, поэтому хотелось бы две таких инициативы внести – управление кадровыми ресурсами через нацпроект и новые технологии привлечения внебюджетных средств – технологии инвестирования в кадровое обеспечение».