Меню Международное интернет - издание ISSN: 2409-4455
Современно Перспективно Оперативно
Назад » » »

Реализация дуального обучения в Якутской Республиканской школе-интернате для неслышащих учащихся

Реализация дуального обучения в Якутской Республиканской школе-интернате для неслышащих учащихся

Поделитесь новостью
Новости инклюзии и Абилимпикс






В советский период истории нашей страны принцип сотрудничества образовательных организаций с общественными и трудовыми коллективами, шефство предприятий над образовательными учреждениями определялись законодательно. К сожалению, после распада СССР этот механизм взаимодействия разрушился.

В современное время новым механизмом эффективной организации профильного обучения, соответствующим современным условиям социально-экономического развития, стала дуальная система обучения.

22 мая 2019 г. на базе Республиканской специальной (коррекционной) школы-интерната для неслышащих обучающихся прошло профориентационное мероприятие, посвященное подведению итогов трехлетнего опыта реализации дуального образования в школе-интернате.

Оксана Винокурова, директор Республиканской школы-интерната для неслышащих обучающихся подвела промежуточные итоги и поделилась дальнейшими планами реализации дуального образования в школе: «В этом году в школе значительно укрепилась материально-техническая база: открылся кабинет производственного обучения; благодаря помощи депутата Государственной Думы Галины Иннокентьевны Данчиковой в кабинетах трудового обучения появились современные токарные станки и швейные машинки. Мы уже имеем 10 выпускников. И сегодня двое из них пришли показать для нынешних старшеклассников мастер-класс по изготовлению капкейков. В начале следующего учебного года мы планируем ввести обучение еще по одной специальности. Может быть, это дополнительное направление будет связано с IT- технологиями».

Внедрение дуальной системы обучения в Республиканской школе для неслышащих обучающихся началось вянваре 2016 года с подписания договора о сотрудничестве между Республиканской специальной (коррекционной) школой-интернатом для неслышащих обучающихся и Республиканским техникумом-интернатом профессиональной и медико-социальной реабилитации инвалидов. В мае 2016 года в рамках соглашения о сотрудничестве состоялась встреча двух образовательных учреждений, где была обсуждена возможность внедрения системы дуального образования детей-инвалидов.

С целью реализации концепции дуального образования в Республике Саха (Якутия) с 2016/17 учебного года в школе в пилотном режиме началось профессиональное обучение на ступени среднего общего образования. На базе Республиканского техникума-интерната в рамках соглашения о сотрудничестве воспитанники школы начали обучение по специальности «Пекарь». Первыми выпускниками дуального образования в 2017 году были Варламова Ольга, Попова Юлия, Кузьмина Айыына, Раков Данил и Бирило Валерия. В 2018 году еще 5 воспитанников Республиканской школы одновременно с аттестатами об образовании получили свидетельства о присвоении рабочей специальности.

В сентябре 2018 года в рамках Чемпионата «Абилимпикс» при поддержке Министерства образования и науки РС(Я) в школе открылся кабинет профессионального обучения. С этого учебного года у одиннадцатиклассников появилась возможность, не покидая стен школы, обучаться новой специальности «Повар 2 разряда» под руководством мастера производственного обучения Ивановой Александры Юрьевны. Программа обучения рассчитана на два года. За этот учебный год ребята освоили технологию приготовления блюд из овощей, круп и мучных кондитерских изделий. В следующем учебном году будущие выпускники продолжат обучение по данной специальности.

Пресс-центр ГКОУ РС(Я) «РС(К)ШИНО»
Поделитесь своим мнением с остальными.
avatar