В Школе-интернате № 23 г. Петрозаводска состоялся семинар на тему «Самоопределение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья через предпрофессиональную подготовку в образовательном учреждении», а также прошла презентация оборудования, приобретенного в рамках реализации мероприятия «Поддержка образования детей с ограниченными возможностями здоровья» федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», сообщает министерство образования Республики Карелия.
Участниками семинара стали представители Министерства образования республики, руководители и педагоги специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений, учреждений среднего профессионального образования, Всероссийского общества слепых, родители детей с особыми образовательными потребностями.
На семинаре была представлена система работы по предпрофессиональной подготовке и профориентации обучающихся школы-интерната № 23, в котором обучаются слепые и слабовидящие дети.
Во время мастер-классов и экскурсий по образовательному учреждению представлено оборудование, приобретенное школой в 2019 году ходе реализации мероприятия «Поддержка образования детей с ограниченными возможностями здоровья» федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».
В образовательной организации были обновлены и вновь созданы учебные кабинеты и помещения для организации качественного доступного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, кабинеты и помещения для психолого-педагогического сопровождения, мастерские для реализации предметной области «Технология», в том числе:
кабинет трудового профиля: «Массаж»;
кабинет педагога-психолога, модуль «Сенсорная интеграция»;
кабинет учителя-дефектолога;
кабинет логопедического массажа.
мастерская трудового профиля, модуль: «Столярное дело» («изготовление ключей»);
кабинет практической деятельности трудового профиля: «Подготовка младшего обслуживающего персонала», модуль: «Клининговое дело»;
кабинет практической деятельности трудового профиля: «Ремонт обуви»;
кабинет практической деятельности трудового профиля: «Цветовод».
Педагоги прошли обучение по организации уроков «Технология», проведению коррекционно-развивающих занятий с детьми с особыми образовательными потребностями. Обновлены программы развития образовательных организаций, обновлено содержание образовательного процесса, усиливается профориентационная работа с обучающимися и их родителями.
Кроме того, обсуждались вопросы профессионального обучения обучающихся с особыми образовательными потребностями и организации постинтернатного сопровождения.