6 июля 2022 года на площадке «Иннопрома» прошли панельные дискуссии «Интеллектуальный потенциал университетов для развития российской промышленности» и «Передовые инженерные школы как драйвер развития региона и страны», участники которых обсудили актуальные вопросы подготовки инженерных кадров
Открывая первое мероприятие, заместитель сопредседателя Комитета по профессиональному обучению и профессиональным квалификациям РСПП, вице-президент Трубной металлургической компании Михаил Попов заявил, что, по его мнению, ситуация с подготовкой инженеров технических специальностей улучшается. В качестве ключевых событий он отметил запуск программ «Профессионалитет» и «Передовые инженерные школы». «Нам очень важно вернуться к той высшей школе, которая выпускала инженеров, которые были одновременно и технологами, и конструкторами, и предпринимателями, способными реализовать проекты с нуля, от научной идеи», – сказал Попов.
Генеральный директор Национального агентства развития квалификаций Артём Шадрин отметил, что взаимодействие университетов и их индустриальных партнеров – работодателей будет эффективным в ситуации, когда вузы будут реализовывать проекты, интересные для их партнеров. Спикер назвал несколько вариантов организации партнерств, включая проектное обучение, создание совместных структурных подразделений в вузах (базовых кафедр, исследовательских центров и т.п.) и стартап-центров университетов. В частности, инициатива Минобрнауки России по созданию в вузах стартап-центров поможет перейти от продажи результатов исследований к выпуску готовых научных команд, считает Шадрин.
В панельной дискуссии «Передовые инженерные школы как драйвер развития региона и страны» приняли участие руководители Уральского федерального университета, Московского авиационного института, Южного федерального университета, Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого, и Сибирского государственного индустриального университета. Эти вузы вошли в число 30 университетов, ставших победителями первой волны отбора в федеральный проект «Передовые инженерные школы».
В своем выступлении на сессии генеральный директор Национального агентства подчеркнул, что цель проекта передовых инженерных школ состоит не только в создании центров компетенций, но и в обеспечении трансфера компетенций и передовых инженерных знаний в остальные технические вузы страны. Переподготовка 18 тысяч преподавателей вузов в формате стажировок на базе центров компетенций даст дополнительный качественный скачок в уровне преподавания технических дисциплин.
Артем Шадрин принял участие в заседании Координационного совета Правительства Свердловской области по кадровому обеспечению экономики и провел переговоры с председателем Машиностроительного кластера Республики Татарстан Сергеем Майоровым.
Национальное агентство развития квалификаций (www.nark.ru) является базовой организацией Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям, оператором системы независимой оценки квалификаций, обеспечивает организационно-методическую поддержку отраслевых советов по профессиональным квалификациям, содействует развитию национальной системы квалификаций в Российской Федерации; формирует согласованную позицию организаций, представляющих бизнес-сообщество, в их взаимодействии с государственными и негосударственными структурами, ответственными за развитие образования; содействует становлению независимых, в том числе общественно – государственных институтов, участвующих в развитии качества рабочей силы, оценке результатов образования, обучения