8 июля 2022 года Председатель Национального совета А.Н. Шохин утвердил Приоритетные направления развития системы независимой оценки квалификации на период до 2024 года. Документ был в целом одобрен на июньском заседании Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям и доработан Национальным агентством развития квалификаций с учетом поступивших замечаний и предложений.
Приоритетные направления были разработаны в соответствии со Стратегией развития Национальной системы квалификаций до 2030 года (С документами можно ознакомиться по ссылке https://nspkrf.ru/documents.html?own=0) и ориентированы на решение следующих задач:
Справка:
Определены следующие направления повышения востребованности инструментов НОК:
Задачу повышения качества услуг проведения НОК планируется решить с помощью развитием механизмов контроля за надлежащим выполнением процедур проведения НОК и обеспечения качества оценочных средств, повышения гибкости процедур проведения НОК (в т.ч. расширением практики дистанционного проведения НОК с использованием прокторинга), а также обеспечения информирования соискателей материалами, необходимыми для подготовки к успешному прохождению НОК.
Развитие финансовой модели НОК будет происходить путем повышения прозрачности тарификации услуг НОК, расширения перечня налоговых льгот в отношении НОК и устранения административных барьеров в финансировании НОК для государственных и муниципальных учреждений, а также организаций, цены на продукцию которых регулируются государством.
Обеспечение организационных предпосылок расширения масштабов НОК будет осуществляться посредством:
Национальное агентство развития квалификаций (www.nark.ru) является базовой организацией Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям, оператором системы независимой оценки квалификаций, обеспечивает организационно-методическую поддержку отраслевых советов по профессиональным квалификациям, содействует развитию национальной системы квалификаций в Российской Федерации; формирует согласованную позицию организаций, представляющих бизнес-сообщество, в их взаимодействии с государственными и негосударственными структурами, ответственными за развитие образования; содействует становлению независимых, в том числе общественно – государственных институтов, участвующих в развитии качества рабочей силы, оценке результатов образования, обучения и трудового опыта.