С 8 по 12 августа 2022 г. в Учебном центре компании «Россети Урал» прошел Открытый корпоративный чемпионат профессионального мастерства ПАО «Россети» «Молодые профессионалы» по методике WorldSkills и конференция «Независимая оценка квалификации персонала». В мероприятиях деловой программы чемпионата приняли участие заместитель руководителя департамента систем оценки квалификаций Национального агентства развития квалификаций Сергей Лушников и ведущий специалист Базового центра подготовки кадров Ольга Митрякова.
9 августа состоялся круглый стол «Эффективная деятельность Учебного центра: траектория, возможности и риски». Участники встречи обсудили законодательную основу деятельности учебных центров, применение современных образовательных технологий в системе дополнительного профессионального образования; виды и формы профориентационной деятельности учебных центров.
Кроме этого, был поднят актуальный для учебных центров вопрос финансовой стабильности организаций. Возможным решением данной проблемы является предоставление дополнительных услуг – проведение на базе учебных центров соревнований профессионального мастерства, использование их в качестве стажировочных площадок, экзаменационных центров ЦОК или центров сдачи демонстрационного экзамена и др.
Ольга Митрякова выступила на тему «Учебный центр — «точка сборки» актуальных квалификационных профилей» и рассказала о возможностях конструирования программ повышения квалификации на основе квалификационных профилей специалистов.
«Приоритеты работодателей сейчас – многозадачность и многопрофильность сотрудников в условиях неопределенности. Примерно 80% организаций испытывают дефицит сотрудников, способными мотивированно работать в таких условиях, – сказала Митрякова. – Что могут предложить в этом случае образовательные учреждения? Как быстро сделать быстро и качественно образовательный продукт? Где найти квалифицированных преподавателей-практиков?»
Отвечая на эти вопросы, Национальное агентство готово предложить ряд решений с применением инструментов Национальной системы квалификаций и гибридных методик моделирования персонализированного образовательного продукта с помощью конструктора. Это означает, что из совокупности учебных модулей, словно из кубиков, собираются образовательные продукты под конкретные задачи работодателя, что существенно снижает себестоимость этого продукта.
Докладчик представила разработанный Национальным агентством портал «Разработка квалификаций», который может выступать полезным инструментом кадрового проектирования, выявления квалификационных дефицитов и построения карьерных траекторий.
11 августа 2022 г. Национальное агентство выступило соорганизатором конференции «Независимая оценка квалификации персонала», где были рассмотрены вопросы применения профессиональных экзаменов НОК в комплексной оценке персонала и опыт внедрения процедуры в компании «Россети Урал».
С докладом «Ресурсы и сервисы независимой оценки квалификаций для оценки персонала» на конференции выступил Сергей Лушников.
Спикер рассказал о том, что дает соискателям и работодателям независимая оценка квалификаций (НОК), и какие цифровые инструменты существуют для развития и поддержания квалифицированных трудовых ресурсов России, представил информационные модули «Конструктор квалификаций» и «Карьерные траектории»), программно-методический комплекс «Разработка оценочных средств», Реестр сведений о проведении НОК, разработанные Национальным агентством. Эксперт Национального агентства также рассказал о возможностях информационных ресурсов для создания квалификационного профиля сотрудника.
Национальное агентство развития квалификаций (www.nark.ru) является базовой организацией Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям, оператором системы независимой оценки квалификаций, обеспечивает организационно-методическую поддержку отраслевых советов по профессиональным квалификациям, содействует развитию национальной системы квалификаций в Российской Федерации; формирует согласованную позицию организаций, представляющих бизнес-сообщество, в их взаимодействии с государственными и негосударственными структурами, ответственными за развитие образования; содействует становлению независимых, в том числе общественно – государственных институтов, участвующих в развитии качества рабочей силы, оценке результатов образования, обучения и трудового опыта.